РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Сергей Меликов подвел итоги Дней Дагестана в Совете Федерации

НИА-Дагестан

1f847f3d2fb8344fc227d9c4256ce783 LВ рамках проведения Дней Дагестана в Совете Федерации Федерального Собрания России Врио Главы РД Сергей Меликов сегодня, 3 марта, ответил на вопросы журналистов.

В частности, говоря об итогах Дней субъекта в палате регионов, руководитель республики отметил: «Сегодня пленарным заседанием мы завершили проведение Дней Дагестана в Совете Федерации. На заседаниях шести комитетов мы обсуждали вопросы социально-экономического развития Дагестана. По всем шести комитетам сенаторы поддержали наши предложения. Они касаются широкого спектра вопросов: от туризма и медицинского обеспечения до стратегических проектов – таких, как развитие махачкалинского аэропорта и внесение изменений в программы, которые позволили бы нам значительно укрепить инфраструктуру по различным хозяйственным направлениям Республики Дагестан. На всех заседаниях комитетов присутствовали представители федеральных органов власти. Со стороны министерств и ведомств мы тоже нашли поддержку. Но, безусловно, нужны уточнения по некоторым параметрам. Поэтому Постановление вступит в силу 17 марта. До этого у нас есть время скорректировать его содержание с учетом вопросов, которые были отражены в моем сегодняшнем выступлении».

Касаясь конкретных решений, Сергей Меликов добавил: «Мы попросили, чтобы сенаторы на заседаниях профильных комитетов поддержали вопрос включения аэропорта «Уйташ» в комплексный план развития аэропортов страны. Для нас это важно, причем не только с точки зрения развития аэропорта как гражданского кластера, но и с учетом того, что это самый южный аэропорт в нашей стране и он имеем важное военно-политическое значение. С точки зрения развития аэропорта в первую очередь необходима сегодня реконструкция взлетно-посадочной полосы. Одним из ключевых вопросов была просьба об определении источника финансирования для строительства новой взлетно-посадочной полосы, чтобы к тому времени, когда нынешняя полоса выслужит установленный срок, мы могли приступить к ее капитальному ремонту без остановки воздушных сообщений. В качестве веского аргумента можно привести то, что Махачкала на сегодняшний день является авиационным хабом для осуществления поездок в хадж верующих не только с территории Дагестана, но и из других субъектов. Я думаю, что этот вопрос требует дальнейшей проработки, но его рассмотрение на заседаниях двух комитетов Совета Федерации дает нам возможность с опорой на Постановление СФ в дальнейшем эту проблему решать».

В рамках общения с журналистами глава региона не обошел вниманием и перспективы развития других важных объектов. В частности, речь шла о будущем махачкалинского морского порта: «Безусловно, порт имеет большой экономический потенциал не только для Дагестана, но и для юга России, и в целом для страны. По его развитию требуется либо отдельная инвестиционная программа, либо мы не исключаем вероятности включения нашего морского порта в план приватизации для того, чтобы всерьез взялись за развитие этого важного объекта. Пока проработка этих вопросов ведется на всех уровнях власти. С потенциальными инвесторами эти вопросы тоже прорабатываются».

Поинтересовались журналисты и тем, как сегодня в Дагестане решается проблема с вывозом мусора.

«Мы столкнулись с серьезными трудностями, для появления которых были нормативные причины, а также человеческий фактор – он сыграл роль в том, что в период декабря-января сложилась сложная ситуация с вывозом ТКО в наших городах. Когда мы стали разбираться в предыстории, то пришли к выводу, что здесь необходимо подключать в том числе и федеральные органы, потому что необходимо привести в порядок нормативную базу. Ни один серьезный оператор не стал бы работать с имеющейся. Мы попросили принять участие в этом процессе главу «Российского экологического оператора» Дениса Буцаева. Лично подключился к решению ряда вопросов Министр природных ресурсов России. Нам была, помимо прочего, оказана необходимая методическая поддержка. В результате чего сегодня мы корректируем существующую территориальную схему по обращению с твердыми коммунальными отходами. В этот период в авральном режиме мы организовали, в том числе посредством проведения субботников, вывоз мусора с территорий крупных городов, за что я в очередной раз хочу поблагодарить всех граждан республики, глав муниципалитетов, оказавших в этом помощь.

Сейчас в основном нормативная база сформирована, и с 1 марта мы приступили к обработке ТКО по графику. Параллельно с этим продолжаем оформление необходимой нормативной базы, в том числе и корректировку тарифов. Как только мы эту работу завершим, приступим к выбору потенциальных операторов, которые будут заниматься в регионе обращением с ТКО на долгосрочной основе.

При этом у нас две задачи: до сентября нивелировать все риски, чтобы подобной ситуации не повторилось, а уже с сентября выработать долгосрочную схему обращения с ТКО, которая будет связана не только с центральными районами, но и с горными, отдаленными районами республики, где, к сожалению, на сегодня проблема вывоза мусора тоже стоит. Такая программа есть. Главное, что мы должны были сделать – разобраться со стихийными свалками до наступления теплого времени года, чтобы не создать санитарно-эпидемических рисков. Дальше будем корректировать планы, если будет необходимость. Пока работаем в ручном режиме».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.