РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Махачкале участились ДТП с участием маршрутных такси

НИА-Дагестан

51369Общественный транспорт плотно вошел в жизнь современного города. Горожане стали забывать, что общественный транспорт имеет высокий уровень опасности, ведь им пользуются ежедневно сотни тысяч пассажиров.

Маршрутные такси, которые на протяжении нескольких десятилетий заменили махачкалинцам общественный транспорт, все чаще фигурируют в дорожно-транспортных происшествиях.
Статистические данные о правонарушениях и ДТП с участием маршрутных такси приводит начальник технического отдела УГИБДД РФ по г. Махачкале майор полиции Мурад Шахбанов: «За 10 месяцев текущего года в отношении водителей пассажирского транспорта выявлено 1180 нарушений. Из них 1028 допущено водителями, а 152 нарушения допущены должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. По вине водителей общественного транспорта допущено 14 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадал 21 человек, 1 погиб. Кроме того, нами собрано 14 материалов о прекращении регистрационных действий в отношении водителей, которые самостоятельно вносят изменения в конструкцию автотранспорта. Они направлены в подразделения МРЭО по месту учета владельцев. Такие корректировки салона влияют на безопасность, в результате чего пассажиры могут получить серьезные травмы».
Пассажиры получают травмы различной степени тяжести – об этом рассказывает главный врач Республиканского ортопедо-травматологического центра им. Н. Ц. Цахаева Марат Кадиев.
Он отмечает, что ежедневное передвижение на общественном транспорте на работу и обратно или по делам является для горожан порой настоящим испытанием, пробки на дорогах, отсутствие в непогоду необходимого количества транспорта также становятся причиной перегруза, что, в свою очередь, чревато последствиями.
Причинами травм, по словам Марата Кадиева, зачастую становятся рискованные маневры или стиль вождения водителей маршрутных такси. Все это нередко приводит к травмам: синякам от ударов при резком торможении, ссадинам, а иногда и к более тяжелым последствиям.
Наиболее распространенными причинами аварий на общественном транспорте становятся столкновение транспортных средств, технические поломки, включая утечки газа, бензина, резкое торможение.
Еще одно нарушение − посадка или высадка пассажиров вне остановочных пунктов. Останавливаясь во втором ряду, водитель маршрутного такси часто наезжает на пассажира или провоцирует столкновение с другими участниками дорожного движения.
Марат Кадиев рассказывает, что всем пострадавшим на месте оказывается помощь. Пациенты с травмами легкой и средней степени тяжести попадают в травмпункт, а тяжелые и крайне тяжелые − в блок критических состояний, где им оказывает помощь бригада врачей.
Не получить травму в процессе поездки поможет соблюдение профилактических действий. Не стоит втискиваться в переполненный транспорт – это крайне опасно. Особенно тщательно необходимо следить за детьми. Нередко малыши играют во время поездки с дверьми, и при внезапном открытии оказываются придавленными или получают травмы.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.