Семинар «Одарённый ребенок – особая ценность для общества» прошел в МахачкалеНИА-Дагестан
16 октября на базе школы №39 состоялся семинар-практикум «Одарённый ребенок – особая ценность для общества». В семинаре приняли участие ректор ДГУНХ Яхья Бучаев, начальник Управления образования г. Махачкалы Тагир Мансуров, заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, а также координаторы олимпиадного движения образовательных организаций столицы. Целью данного мероприятия является закрепление знаний педагогов детского сада об одаренности детей дошкольного возраста; стимулирование участников семинара-практикума к поиску различных методов и приемов развития способностей детей. С введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Поэтому перед педагогом стоит задача поиска, изучения и решения проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом для создания условий развития природных задатков и самореализации личности. Современное общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, способных адаптироваться к различным социальным условиям, стремящихся к саморазвитию и самореализации, умеющих свободно ориентироваться в современном информационном пространстве. Именно поэтому чрезвычайно актуальна организация работы с одаренными детьми. Системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов, призван обеспечить формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность, а также построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Акцент на деятельностный подход в образовательном процессе – это развитие способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Все это создает условия, возможности для работы по развитию одаренности. Так как педагог является транслятором определенной системы ценностей, моделей поведения в социуме, он должен быть позитивным образцом для подражания, особенно при работе с одаренными детьми, иметь высокий социальный интеллект, коммуникативные, ораторские и организаторские способности, быть гибким в поведении, толерантным к суждениям и людям. По словам Яхьи Бучаева система образовательного процесса в г. Махачкале отличается от остальных городов и районов республики: «В каждой школе нужно организовать олимпиадные кружки, которые позволят более углубленно изучить отдельные вопросы учебной программы, вызовут интерес учащихся; знакомство с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям. Эта практика широко распространяется во многих городах России. Дети должны выезжать на олимпиады, перенимать опыт, знакомиться со сверстниками. Надеемся, что в наших школах в скором времени появится как можно больше олимпиадных кружков». После семинара ведущие педагоги г. Махачкалы провели мастер-классы по подготовке детей к олимпиадам. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|