РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Правительство утвердило распоряжение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург

НИА-Дагестан

gladilinПравительство России приняло решение, которое станет новым этапом в развитии транспортной инфраструктуры страны.

Утверждено распоряжение о начале строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Этот проект является одним из ключевых мероприятий по модернизации и улучшению транспортных связей между двумя крупнейшими городами России.

Высокоскоростная железная дорога Москва-Санкт-Петербург обещает значительно сократить время путешествия между двумя столицами (весь путь будет составлять порядка 2ч. вместо 6ч. сейчас) и сделать его более комфортным для пассажиров. Она представляет собой технически сложный проект, который будет реализован на основе передовых инженерных решений и технологий. Новая магистраль позволит достичь скорости до 400-480 километров в час, что значительно превышает текущую скорость поездов на данном направлении.

До 1 августа проект строительства ВСМ будет включен в перечень самоокупаемых инвестпроектов, для реализации которых на возвратной основе выделяются средства Фонда национального состояния (ФНБ). В 2025-2027 году из ФНБ на строительство ВСМ направят не менее 315 млрд руб. по ставке не более 1%.

Строительство высокоскоростной железной дороги Москва-Санкт-Петербург предусматривает создание новых инфраструктурных объектов, расширение существующих железнодорожных узлов и строительство специально адаптированных под них эстакад и тоннелей (более 12шт.) Также этот проект будет способствовать созданию новых рабочих мест и продвижению различных отраслей экономики страны. Планируется создать более 2000 рабочих мест.

Одной из главных сложностей при строительстве высокоскоростной магистрали является осуществление земельных отводов. Для проекта требуется значительное количество земли, которая на данный момент находится в собственности различных субъектов около 80-85%. Необходимо провести оценку и инвентаризацию стоимости земельных участков и договориться о их приобретении либо передаче в пользование, сметная стоимость затрат составляет около 4.5 млрд. руб.

Одним из ключевых препятствий является также крупный экологический вопрос. Строительство магистрали может повлиять на окружающую природную среду, особенно при прохождении через заповедные территории или другие места особого экологического значения. Необходимо провести комплексный экологический анализ и заранее определить возможные последствия для окружающей среды, а также предпринять меры для минимизации негативного влияния.

Для успешного реализации проекта необходима хорошо организованная согласованная работа между различными государственными и коммерческими структурами. Это включает в себя взаимодействие с Министерством транспорта, а также субъектами инфраструктуры, строительными компаниями, железными дорогами и экологическими организациями.

Несмотря на все препятствия, планы по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург уже начали воплощаться. Ведется активная работа по оформлению земельных участков и преодолению других преград.

«Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург стимулирует развитие туристической и бизнес-инфраструктуры более чем на 120% в обоих городах. Удобное и быстрое сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом привлечет больше туристов и деловых партнеров, что, в свою очередь, способствует развитию отдельных отраслей экономики (порядка 0,5% ВВП). Строительство и дальнейшая эксплуатация магистрали потребуют привлечения большого количества рабочей силы. Это создаст новые рабочие места как в строительной сфере, так и в сопутствующих отраслях», - отмечает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Владимир Гладилин.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.