С 10 по 12 февраля на базе МБОУ «Гимназия № 11» г. Махачкалы проходил городской конкурс «Лучший учитель родного языка». Муниципальный этап конкурса организован Управлением образования г. Махачкалы при поддержке администрации г. Махачкалы и городского комитета профсоюза работников народного образования, сообщает Управление пресс-службы администрации г. Махачкалы.
Основная цель конкурса – развитие творческой деятельности учителей родных языков и литератур, повышение роли национальных языков и утверждение языковых приоритетов образования в обществе, выявление талантливых педагогов, формирование заинтересованного отношения общества к родным языкам и литературе. Конкурс прошел на высоком профессиональном уровне. Этому способствовали и яркое, красочное открытие, и вся атмосфера доброжелательности и сотрудничества, царившая в эти дни в гимназии № 11. В течение трех конкурсных дней 14 учителей родных языков из школ г. Махачкалы принимали участие в различных испытаниях: самопрезентация, педагогическая концепция, классный час и родительское собрание. Для оценки конкурсных заданий было сформировано жюри из числа ведущих педагогов и специалистов системы образования республики. Выступления конкурсантов позволили оценить уровень профессиональной компетентности учителей, а также инновационность и креативность их педагогической деятельности. Все участники постарались максимально отличиться оригинальностью и профессионализмом. Они рассказывали о себе, делились опытом работы. По итогам первых двух дней конкурса 5 учителей набрали наибольшее количество баллов и вышли в финал. Каждый из них сумел выразить отношение к процессу обучения, продемонстрировав свой подход к современному уроку. При проведении уроков конкурсанты старались уйти от традиционных форм обучения. Все уроки отличались яркостью, многогранностью и хорошей подготовленностью. Конкурсанты использовали компьютерные технологии, раздаточный материал, показали знание методических приемов и методики построения уроков, продемонстрировали оригинальность подхода к решению в единстве задач образования, воспитания и развития. Конкурсанты также продемонстрировали умение отобрать материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности каждого ребёнка на уроке родного языка. На всех занятиях обучающиеся выступали как их полноправные организаторы. Заинтересованные учащиеся принимали активное участие и задавали вопросы. Беседы, игры, викторины, которые прошли в теплой обстановке, презентации с использованием мультимедийных средств – все это вызывало у детей положительные эмоции, и они не скрывали их. По итогам финала муниципального этапа конкурса призовые места распределились следующим образом: 1. Джума Амалалиева, МБОУ «СОШ №36»; 2. Шамай Казанбиева, МБОУ «Гимназия «11»; 3. Мадина Таибова, МБОУ «СОШ №53». Закрытие конкурса прошло в торжественной обстановке в актовом зале, где школьники представили яркие и красочные номера художественной самодеятельности. В рамках закрытия выступили начальник информационно-диагностико-методического отдела Управления образования администрации г. Махачкалы Зулгижат Абдулжалилова, председатель городского комитета профсоюза работников народного образования Александр Зайцев и вице-президент фонда им. Расула Гамзатова Габибат Азизова, которые вручили победителю и призерам конкурса денежные премии и памятные подарки. Конкурс набирает положительную динамику. Становится престижным участвовать в нем, так как это повышает рейтинг не только конкурсанта среди коллег, но и рейтинг образовательных учреждений, выдвинувших представителей.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.