Участники обсудили результаты реагирования региональных и муниципальных органов власти на обращения граждан, а также вопрос консолидации систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения г. Махачкалы на базе АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения».
Рамазан Джафаров начал заседание со слов соболезнования от имени всех участников Оперативного штаба Главе Дагестана Сергею Меликову по случаю кончины его супруги - Галины Анатольевны Меликовой - матери Героя России, капитана Дмитрия Серкова, погибшего в Дагестане в 2007 году в бою с террористами.
Приступая к повестке дня, Рамазан Джафаров отметил, что органами власти республики продолжается работа по мониторингу сообщений граждан о возникающих проблемах в различных сферах жизнедеятельности.
«Подавляющее большинство таких сообщений, к сожалению, относится к сбоям в работе жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению времени реагирования на сообщения и устранения неисправностей, изложенных в них.
Обращаю внимание руководителей органов власти, глав районов и городов, ресурсоснабжающих организаций, что информация о причинах и устранении аварий и неполадок в сфере ЖКХ должна доводиться до жителей республики своевременно и в полном объеме», - подчеркнул Джафаров, открывая работу заседания.
Около 4 тыс. обращений дагестанцев зафиксировано в социальных сетях за минувшую неделю
С докладом о реагировании органов власти на обращения граждан в социальных сетях, в том числе зарегистрированных в системе «Инцидент-менеджмент» за прошедшую неделю выступил руководитель Центра управления регионом РД Ислам Мусаев.
По данным регионального ЦУР, на минувшей неделе органы власти республики обработали свыше 2 тыс. обращений граждан, оставленных в соцсетях и 1852 обращений - ресурсоснабжающие организации.
Общее количество обращений по Республике Дагестан, зарегистрированных на прошлой неделе с 29 января по 4 февраля 2024 года Центром управления регионом в системе «Инцидент-менеджмент» составило 3962. Показатель на 571 обращение выше, чем в предыдущем отчётном периоде, который приходился на период 22-28 января.
В данной категории преобладали вопросы, касавшиеся бесперебойной подачи электричества и холодной воды. Волновало людей качество дорог, освещение и работа светофоров, благоустройство общественных пространств, установка детских площадок, вывоз мусора и проблемы с безнадзорными животными.
По большей части обращения касались качества предоставления услуг ЖКХ -- 82.
По количеству обращений среди муниципалитетов в лидерах традиционно Махачкала – 175 обращений. Далее следуют Каспийск, Дербент и Кизилюрт.
Также Ислам Мусаев в своей презентации отдельно рассказал и продемонстрировал некоторые позитивные и отрицательные примеры реагирования на обращения граждан органами власти.
Так, к примеру, министерством транспорта и дорожного хозяйства оперативно была решена проблема жителей посёлка Семендер г. Махачкалы, которые просили восстановить работу светофора в месте, где убирают надземный мост (для дальнейшего строительства нового современного моста), так как там проходит очень много граждан. Работу данного светофора восстановлена, обновлена покраска пешеходного перехода.
Вопрос проведения мероприятий по консолидации систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения г. Махачкалы на базе АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» также рассматривался на заседании Оперативного штаба.
И.о. министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД Бахтияр Уллаев рассказал о том, что Единым оператором на сегодняшний день зарегистрированы филиалы «Махачкалинский горводоканал» и «Махачкалинские тепловые сети». Осуществляется перевод действующих специалистов ОАО «Махачкалаводоканал», ОАО «Махачкалатеплоэнерго» и ООО «Дагестанэнерго» в штат Единого оператора.
Подводя итоги заседания, вице-премьер попросил членов Правительства РД и дальше уделять повышенное внимание проблемам, решение которых будет способствовать устойчивому и поступательному развитию республики, а главам муниципальных районов рекомендовал оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации и принимать неотложные меры по их устранению, сообщает пресс-служба Правительства региона.