В домах Махачкалы лифты проверят на исправностьНИА-Дагестан
Лифт – это, несомненно, одно из самых полезных изобретений человечества, упрощающих жизнь. Однако, несмотря на все его плюсы, он также может быть опасным и может нести вред человеческому здоровью и жизни – так случается, когда каким-то образом нарушаются нормы безопасности. Неправильно закрепленный лифт, неисправное оборудование, невыполненные нормы пожарной безопасности – все это может аукнуться очень большими проблемами. Так, 14 января в одном из корпусов элитного жилого комплекса «Алые паруса» в Москве из-за технической неисправности и разлома кабины лифта погибла женщина. В связи с этой трагической гибелью женщины, а ранее ребенка, все российские компании, которые занимаются монтажом и обслуживанием лифтов, ждет внеплановая проверка. В течение месяца их будут проверять эксперты Ростехнадзора, региональные и местные органы власти. Такое поручение дало Министерство строительства и ЖКХ РФ. В свою очередь, Генеральная прокуратура России поручила прокурорам субъектов РФ провести проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового лифтового оборудования. Напомним, что в связи с последними трагическими событиями в г. Москве в администрации г. Махачкалы также состоялось оперативное совещание с участием главы города Мусы Мусаева и министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД Ибрагима Казибекова. В ходе встречи участники акцентировали внимание на усилении мер технической безопасности на стройплощадках и при вводе в эксплуатацию объектов строительства, в частности, лифтового оборудования. По мнению специалистов, причиной трагедии могло стать некачественное техобслуживание управляющей компанией дома. Этот случай лишний раз доказывает, что заказчикам, застройщикам и обслуживающим компаниям необходимо усилить надзор за качеством возводимых в городе и республике зданий и сооружений, в первую очередь – социального назначения. Во-первых, должна проводиться проверка наличия соответствующих договоров на обслуживание лифтов и соответствия тех компаний, которые занимаются этим на сегодняшний день, установленным требованиям. Далее на основании Технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» и общих требований безопасности при эксплуатации необходимо проведение оценки соответствия лифтов в форме периодического технического освидетельствования – один раз в 12 месяцев. После 15 лет со дня ввода в эксплуатацию лифта проводится его первое полное обследование на предмет необходимых технических изменений. Лифты, отработавшие назначенный срок службы – 25 лет со дня ввода, оцениваются в форме полного обследования на предмет их дальнейшей эксплуатации. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт проверяется на наличие минимально необходимых требований к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации и т. д. После проведения проверки специалистом Ростехнадзора выдается акт, свидетельствующий об исправности или неисправности лифтового оборудования. Проблемными на сегодня являются и так называемые новостройки. Здесь зачастую застройщиками ввиду экономии средств закупается дешевое оборудование сомнительного качества. В частности, лифты турецкого производства не отвечают нормативам и стандартам качества и могут быть потенциально опасными для жизни населения. Кроме того, много неприятностей доставляет и варварское отношение самих жителей. Об этом свидетельствуют разбитые и изрисованные двери и кабины лифтов в подъездах. А многочисленные рекламные объявления и щиты зачастую даже не позволяют разглядеть контактную информацию лифтера и диспетчерской службы. Следует отметить, что на сегодняшний день в среднем по стране доля изношенного лифтового оборудования составляет 35%. В столице Дагестана 75% лифтов являются потенциально опасными и подлежат полной замене, и лишь 10% – модернизации и обновлению. В Махачкале обслуживанием, монтажом и демонтажем лифтового оборудования занимается ООО «Махачкалалифтсервис». Как рассказал директор предприятия Арсен Мусаев, техническое обследование одного лифта проводится раз месяц. Это составляет 1500–3000 рублей. Эти средства уходят на замену и амортизацию запчастей и деталей, выплату заработной платы работникам и налоговые отчисления. Непосредственно электромеханиками (лифтерами) являются работники управляющих компаний и ТСЖ. В основном это женщины пенсионного возраста. Управляющие компании, несущие ответственность за техническую исправность подведомственного оборудования, заключают договора с ООО «Махачкалалифтсервис». Эта «раздельность» работников и функций, отвечающих за исправность лифтового оборудования в городе, создает множество препятствий и бюрократических проволочек. Помимо этого, работники, привыкшие работать со старым оборудованием, не могут переключиться на работу с электронными лифтами. Также управляющие компании чувствуют острую нехватку в электромеханиках. Согласно нормативу, один лифтер должен обслуживать 48 шахтных комнат (лифтов). На сегодня это число не соответствует нормативам, пишет Управление пресс-службы администрации г. Махачкалы. В свою очередь, администрация г. Махачкалы призывает жителей многоэтажек внимательно относиться к любым фактам, свидетельствующим о неисправностях лифта – сбой при открытии дверей, например, или скрип во время движения. Если что-то подобное есть, надо срочно выйти из лифта и вызвать представителей управляющей компании или диспетчера. Они, в свою очередь, обязаны вызвать бригаду из обслуживающей компании, а для более тщательной проверки – Ростехнадзор. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|