Концепцию развития образования в Республике Дагестан обсудили в МахачкалеНИА-Дагестан
Обсуждение документа состоялось на заседании Совета при Главе Республики Дагестан по науке и образованию, которое Сергей Меликов провел в Дагестанском госуниверситете народного хозяйства. Концепция развития образования в РД до 2030 года стала итогом работы по изучению ситуации, в которой находится сфера образования республики, проведенной в 2021 году с целью выработки принципиальных позиций для дальнейшего ее развития.
Мы попросили прокомментировать обсуждаемый на совете документ члена комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ, директора Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Азамата Тлисова. Вот что он сказал нашему корреспонденту: «Одним из ключевых вопросов, обсуждаемых на совете при Главе Республики Дагестан по науке и образованию, стала концепция развития образования в РД до 2030 года и организация воспитательной работы в образовательных организациях республики. Республика является одним из самых крупных регионов Северного Кавказа и одним из самых молодых регионов по среднему возрасту граждан и, безусловно, это накладывает определенный отпечаток на работу с ключевым ресурсом Дагестана – молодежью. Подготовка квалифицированных кадров, создание инфраструктуры, модернизация существующей материально-технической базы, решение вопросов, связанных с организацией в достаточном количестве мест в дошкольных образовательных организациях – все это стало вопросами, нашедшими отражение в концепции. Очень важным, на мой взгляд, является то, что регион активно включен в Национальный проект «Образование» и ставит перед собой задачу капитального ремонта 600 школ республики, строительство новых школ, дошкольных образовательных учреждений. Перспективным направлением работы является работа с одаренной молодежью региона и планы по созданию республиканского центра – это, в свою очередь, также поможет выявить и поддержать талантливых детей. Дагестан является хорошим примером включенности граждан в различные формы государственно-частного партнерства, которые также реализуются в сфере образования. Очень важно то, что концепция отражает вопросы востребованности выпускников образовательных организаций Дагестана. И здесь ориентация на экономику региона, практикоориентированный подход в подготовке кадров тоже стали одними из основополагающих разделов концепции. Все это позволит обеспечить регион кадрами, повысить востребованность выпускников и максимально реализовать имеющийся человеческий потенциал в республике». Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|