РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Глава Дагестана: «Снижение уровня коррупции – ключевое условие эффективной работы власти»

НИА-Дагестан

726b61ca67714bbb0caaad71c4863d99Глава Дагестана Сергей Меликов провел первое за долгое время заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в республике в расширенном формате.

Члены комиссии, состав которой был обновлен, а также руководители практически всех органов исполнительной власти республики говорили в том числе о минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений в 2021 году и обсудили план по борьбе с коррупцией на год текущий.

Сложившаяся международная ситуация требует значительного повышения эффективности органов власти, и именно радикальное снижение ее уровня, по мнению главы региона, является ключевым в этом вопросе.

«Коррупционные факты проявляются не только в конфликтах интересов или вопросах назначений на те или иные должности специалистов. На сегодняшний день 7 уголовных дел возбуждено в отношении руководителей центров социальной защиты населения. И подобных примеров немало. В условиях международных санкций, непростой экономической ситуации необходимо добиться того, чтобы каждый бюджетный рубль тратился правильно, приносил соответствующую пользу. Но в настоящий момент мы видим, что даже по официальным данным объем причиненного материального ущерба в результате совершения выявленных преступлений коррупционной направленности измеряется в Дагестане сотнями миллионов рублей», – заявил Меликов.

В последние годы правоохранительными органами борьба с коррупцией ведется нарастающими темпами. Только за прошлый год зарегистрировано 750 преступлений коррупционной направленности, среди фигурантов уголовных дел есть и руководители высокого уровня. Сотни людей привлечены к уголовной ответственности, более чем к тысяче должностных лиц применены дисциплинарные меры. Свыше 400 млн руб., по данным Прокуратуры РД, – добровольно возвращены в бюджет.

Констатировав неплохой результат, руководитель субъекта поблагодарил за работу правоохранителей. В первую очередь, отмечено пресечение преступной деятельности в таких сферах, как земельно-имущественные отношения, оказание социальной помощи нуждающимся.
Например, в рамках расследования деятельности преступного сообщества, созданного должностными лицами Управления Росреестра, Кадастровой палаты, Комитета по лесному хозяйству, администрации Махачкалы, в собственность города возвращено 68 земельных участков, которые должны быть использованы на благо горожан.

«Руководителям органов исполнительной власти республики и местного самоуправления необходимо выступить гарантами выполнения антикоррупционных правил», – поставил задачу Меликов, сделав акцент на персональную ответственность за эффективность антикоррупционной работы и необходимость вести ее комплексно, последовательно и непрерывно.

Начальник Управления Главы РД по вопросам противодействия коррупции Мустапа Генжеханов проинформировал о восприятии уровня коррупции и деятельности в области противодействия этому явлению в Дагестане.

Так, проведенное в 2021 году социологическое исследование показало, что только 48% опрошенных граждан информированы о деятельности органов государственной власти РД и органов местного самоуправления, направленных на борьбу с коррупцией в республике. При этом общественное мнение оказалось наиболее склонно к тому, что самыми честными и свободными от коррупции сегодня остаются средние школы, училища и техникумы.

Как отметил Мустапа Генжеханов, одной из мер по профилактике коррупции сегодня является антикоррупционная экспертиза правовых актов, которая в том числе проводится прокуратурой РД и региональным Минюстом.

Кроме того, Прокуратурой республики в 2021 году в ходе надзорных мероприятий выявлены факты неотражения работниками органов исполнительной власти доходов, объектов недвижимости и банковских счетов в представленных в ходе декларационной кампании справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год. В отношении нарушителей применены соответствующие меры дисциплинарной ответственности.

Как отметил прокурор республики Алексей Ежов, особое внимание уделяется вопросам соблюдения должностными лицами органов власти антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей. За прошедший год в целях устранения нарушений в этой части свыше 500 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 23 человека лишились своих должностей.

Другое направление – контроль за соответствием расходов должностных лиц их доходам. В 2021 году в суд направлены исковые заявления о взыскании в доход государства средств от незаконно нажитого имущества на сумму 15 млн руб. Работа в этом направлении продолжается.
Алексей Ежов рассказал также о нововведениях в антикоррупционном законодательстве: 6 марта главой государства подписан закон, позволяющий конфисковывать в пользу государства денежные средства с банковских счетов чиновников, если сумма поступлений превышает доход за три года более чем на 10 тысяч рублей, и лицо не может подтвердить законность происхождения этих средств.

В продолжение темы министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов сообщил о выявленных в прошлом году фактах взяточничества, а также расследовании дел по фактам хищения бюджетных средств в особо крупных размерах. Устойчивые коррупционные схемы выявляются правоохранителями и в такой сфере, как государственные закупки.

Расследование уголовных дел коррупционной направленности, совершённых должностными лицами, является приоритетным направлением в работе Следственного управления СК РФ по РД, подчеркнул его руководитель Анатолий Щуров.

В 2021 году управлением возбуждены уголовные дела коррупционной направленности в отношении должностных лиц по тяжким и особо тяжким преступлениям. Значительное количество из них совершено путём мошенничества, присвоения денежных средств, получения взяток, злоупотребления должностными полномочиями.

По словам Анатолия Щурова, в отношении коррупционеров в каждом случае рассматривалась мера пресечения в виде заключения под стражу. Это делалось для недопущения сокрытия от следствия важных фактов и препятствования ведению следствия.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.