В рамках мероприятия было отмечено, что в текущем году в предварительный реестр организаций отдыха и оздоровления детей подали заявки 29 загородных и 56 пришкольных организаций. Пропускная способность загородных лагерей в одну смену составляет 8130 мест, пришкольных - 5830 детей.
Кроме того, было сказано, что впервые за последние годы за счет выделенных средств будет проведен капитальный ремонт нескольких корпусов, а также благоустроят территории подведомственных лагерей. «За счет бюджета Республики Дагестан будет проведена полная реконструкция лагеря «Маяк», который расположен в местности Количи Карабудахкентского района. После обновления лагерь будет функционировать в круглогодичном режиме и здесь смогут разместиться 300 детей одновременно»,– подчеркнула Омарова.
По ее словам, приоритетом в данной работе является обеспечение безопасности детей в лагере. «Она обеспечивается, прежде всего, тщательным подбором персонала с высоким уровнем подготовки. При приеме на работу будет проводиться обязательная проверка специалистов, работающих с детьми. Это принципиальная позиция»,– заявила зампред Правительства.
В этой связи озвучено, что на базе ГБУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» прошли курсы повышения квалификации 120 педагогов и вожатых ДОЛ по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и управление деятельностью детского оздоровительного лагеря» с последующим вручением свидетельств об окончании курсов.
Курсы повышения квалификации будут проведены для руководителей оздоровительных учреждений с 22 по 28 апреля текущего года.
Касаемо реализации профильных программ и занятости детей в летний оздоровительный период было отмечено, что планируется организовать тематические профильные смены по различным направлениям.
В мероприятии приняли участие руководитель Управления Роспотребнадзора по республике Элеонора Омариева, заместитель министра здравоохранения РД Раиса Шахсинова, представители МВД и МЧС по Дагестану, директоры лагерей, члены межведомственных комиссий на местах и другие.