В Махачкале начата работа над программой развития столицыНИА-Дагестан
11 января, глава Дагестана Сергей Меликов провел совещание, на котором были заслушаны предложения руководства г. Махачкалы по основным направлениям развития города в 2023 году. Оно прошло в столичной администрации с участием руководителей органов исполнительной власти республики, а также всех городских служб. Глава Дагестана подчеркнул актуальность обсуждения, учитывая городские проблемы, которые ярко выявил обильный снегопад: «Конечно, такой уровень осадков – вызов для служб ЖКХ любого города, но для столицы проблемой становится любая непогода. В жару не выдерживают электросети, зимой – проблемы с газом, а в снежную погоду – с транспортом: люди просто не могут добраться до места назначения. Власть должна оценивать ситуацию глазами обычных жителей и решать поставленные задачи с этой позиции. Надо понимать, что, например, зимой маме с маленькими детьми остаться без света, тепла и газа даже на сутки – это уже серьезное испытание». Со своей стороны, исполняющий обязанности мэра столицы Ризван Газимагомедов доложил главе Дагестана о работе коммунальных служб по решению проблем, вызванных заморозками и снегопадом. По его словам, сейчас силы брошены на расчистку снега и восстановление аварийных отключений энергоресурсов. «Все службы работают в усиленном режиме. Есть договоренность с городскими строительными и дорожными компаниями по привлечению дополнительных ресурсов на эти цели», – отметил Ризван Газимагомедов. Сергей Меликов, говоря о развитии Махачкалы, обозначил главные приоритеты: «Прежде всего, наша задача на сегодня – прийти к динамичному развитию столицы с комфортной городской средой: со скверами, зелеными зонами, комфортным транспортом, современными гостиницами для гостей. Недостаточно того, что власти республики исполняют обязательства, – все эти решения должны дойти до потребителя, до каждого жителя города». Уделив особое внимание вопросам организации торговых площадок, глава региона подчеркнул: «Все столичные торговые площадки должны соответствовать и санитарно-эпидемиологическим нормам, и современным требованиям, предъявляемым к деятельности предпринимателей. Решив проблемы в сфере розничной и оптовой торговли, мы сможем говорить и об увеличении налоговых доходов в бюджет города и республики. И тогда у нас появится возможность для закупки достаточного количества спецтехники и других средств для обслуживания ЖКХ». Еще один акцент – на Махачкалинское взморье. Оно должно, уверен глава региона, рассматриваться, прежде всего, как туристический, гостевой кластер с необходимыми социальными объектами. Это не место для жилого строительства, хаотичных, уродливых построек. Прибрежная зона должна служить приоритетом для приложения экономических усилий. Особое отношение ко всем незаконным постройкам. Новое строительство в городе должно вестись исключительно в соответствии с градостроительными нормами и в рамках комплексного развития столичной территории. Выступая с предложениями по основным направлениям развития города в 2023 году, Ризван Газимагомедов остановился на самых актуальных направлениях. В том числе речь шла о путях решения проблемы транспортной загруженности Махачкалы. Так, в планах на будущее – завершение строительства северной объездной автодороги, которая обеспечит прямое (без использования городской улично-дорожной сети) соединение автодорог федерального значения, строительство автодороги и путепровода через ж/д переезд («Хушетский обход») для уменьшения времени в пути при выезде из Каспийска и южных кварталов Махачкалы, с последующим движением как в северные районы города, так и за его пределы. Сергей Меликов подчеркнул в этой связи, что совместно с федеральными структурами должна быть проведена и работа по выстраиванию внутренней логистики, переходу на одностороннее движение там, где это необходимо, ликвидации перекрестков, где они не нужны, оснащению парковок, остановок и др. Вместе с тем планируется развитие общественного транспорта, так, Махачкала намерена провести модернизацию троллейбусного хозяйства, которое, по словам и.о. мэра столицы, находится в крайне тяжелом положении. На сегодняшний день в пригодном к эксплуатации состоянии находится не более 25 троллейбусов. Изношено энергохозяйство, включая контактно-кабельную сеть и тяговые подстанции. В этой связи планируется перепрофилировать троллейбусное предприятие в предприятие смешанного типа (автобусно-троллейбусное). Предстоит задача по оптимизации маршрутной сети, развитию магистральных видов перевозок пассажирским транспортом большого класса и комплексному развитию сопутствующей транспортной инфраструктуры. Администрацией города уже готовятся материалы для участия в федеральных программах и проектах по модернизации общественного транспорта. Особое внимание руководством Махачкалы будет уделено совершенствованию социальной инфраструктуры. Как отметил Ризван Газимагомедов, уже сегодня подготовлен пакет исходно-разрешительной документации на 12 школ общей проектной мощностью порядка 3000 ученических мест; подготовлено распоряжение Правительства РД о выделении средств на разработку проектной документации в отношении трех объектов образования; на рассмотрении находится пакет исходно-разрешительной документации на выделение средств на разработку проектной документации еще на 6 объектов образования. На сегодняшний день уже выданы разрешения на строительство трех общеобразовательных организаций общей проектной мощностью 1354 места. Кроме того, планируется развивать городское здравоохранение: зарезервированы земельные участки под объекты здравоохранения, на двух из них сегодня возводятся поликлиники на 250 посещений в смену в поселке Ленинкент и в микрорайоне Сепараторный. Внимание руководства столицы будет также уделено проведению в 2023 году полной инвентаризации бюджетных обязательств города, оптимизации структуры и объемов расходов. Важной задачей названо расширение участия Махачкалы в федеральных и республиканских государственных проектах и программах, в том числе в части решения вопросов с водоснабжением и водоотведением, электроснабжением, благоустройством дорог, прежде всего, пригородных поселков Махачкалы, где проблемы стоят особенно остро. При этом Ризван Газимагомедов сообщил, что в настоящее время уже разработана проектно-сметная документация по 29 объектам улично-дорожной сети. Будет продолжено и создание комфортной среды на общественных территориях. В завершение глава Дагестана поблагодарил Ризвана Газимагомедова за глубокий анализ ситуации в городе, озвученные предложения по его развитию и подвел итоги: «Есть четкое понимание того, что делать дальше. Результатом нашего совещания должна стать разработка программы развития Махачкалы, синхронизированной со Стратегией социально-экономического развития Дагестана до 2030 года, региональными и федеральными программами. С учетом того, сколько людей в последнее время посещает Дагестан и, в частности, его столицу, открываются возможности для улучшения города, которых раньше не было. Главное, что каждый при этом должен помнить, Махачкала должна принадлежать горожанам, и наша задача - вернуть ее махачкалинцам. Вся республика заинтересована в том, чтобы столица развивалалась как современный, комфортный для жизни, перспективный мегаполис». При этом глава региона сделал акцент на необходимость синхронизации системы управления городом с органами исполнительной власти республики. Только так, уверен глава региона, можно добиться консолидации работы всех ветвей власти и достигнуть результата. По поручению главы региона в ближайшее время будет создана рабочая группа по формированию дорожной карты и программы развития столицы Дагестана на 2024-2025гг и до 2030 года, сообщается на официальном сайте Главы республики. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|