Сергей Меликов принял участие в онлайн-конференции по борьбе с незавершённым строительствомНИА-Дагестан
Мероприятие, организованное Счетной Палатой России, прошло в рамках XIX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России». Основное внимание уделялось вопросу сокращения объемов незавершенного строительства. Как отмечалось, среди объектов, которые финансируются из бюджетов разного уровня, много социальных, а также объектов коммунальной инфраструктуры. В первую очередь Светлана Орлова озвучила результаты мероприятий Счетной палаты в части контроля объема и количества ОНС и предложения по их итогам. Она напомнила, что в России не достроено почти 63 тыс. объектов. По словам Орловой, в этом году Счетная палата прорабатывала проблему борьбы с долгостроем и сделала анализ ОНС по всей стране. Все сведения по объектам доступны на сайте, ведется мониторинг состояния дел. Одна из задач, стоящих перед органами исполнительной власти, – не допустить появления новых незавершённых объектов. Упомянула в своём выступлении аудитор Счётной палаты и то, что реализуется пилотный проект «Незавершенное строительство в Республике Дагестан». Проведённой руководством Дагестана работе в этой части она дала высокую оценку. Строящиеся в регионе объекты, по словам представителя СП РФ, имеют большую социальную значимость. Говоря о непростой ситуации с решением регионами задачи снижения объемов незавершённого строительства, Орлова добавила: «Только 10 регионов утвердили «планы снижения объема и количества ОНС», «положения по учету ОНС» и определили ответственный орган исполнительной власти по учету ОНС. При этом 30 регионов до настоящего времени не реализовали ни одной из перечисленных мер. Таким образом, органами исполнительной на региональном уровне системная работа, направленная на решение задачи сокращения объема и количества ОНС, должным образом не организована. Есть и положительные примеры. Так, Счетная палата совместно с коллегами из Республики Дагестан начала реализацию пилотного проекта, направленного на сокращение объектов ОНС. Именно на примере Дагестана мы видим, что каждый уровень власти – региональный, федеральный и муниципальный – должны в рамках своих конституционных полномочий решить проблему незавершенного строительства. Здесь и нормотворчество, и методология, и информационные ресурсы». Помимо прочего, она порекомендовала органам исполнительной власти регионов обеспечить готовность объектов к возобновлению строительства в соответствии с законодательством – это при необходимости и корректировка ПСД, и её госэкспертиза, и земельные вопросы. Со своей стороны Владимир Якушев выразил мнение, что решению вопроса с объектами незавершенного строительства в стране во многом препятствует отсутствие полноценной нормативной базы. Делясь своим видением этой работы, федеральный министр сказал, что работа с «незавершёнкой» должна строиться по определённому алгоритму. Сначала должна быть произведена оценка каждого объекта, в рамках которой станет понятно, в каком состоянии он находится, сколько времени и средств необходимо на достройку, а также целесообразно ли его вообще достраивать. После подготовки необходимой документации и выделения средств Минфином к работе подключится Минстрой, который будет отвечать за физическое исполнение. О сложностях, с которыми сталкиваются регионы при решении проблемы незавершенного строительства, сообщил в свою очередь Сергей Меликов. Так, по состоянию на 1 января 2020 года в Дагестане числится 1354 объекта незавершенного строительства на сумму 41,4 млрд рублей. Это незавершенное строительство, которое накоплено в течение десятков лет. Раскрывая тему, Врио Главы РД сообщил: «На сегодняшний день инвентаризация объектов на республиканском уровне проведена в полном объеме. Это 861 объект. Работа по инвентаризации 493 объектов на муниципальном уровне тоже уже завершена. В ходе проводимой работы по ряду объектов выявили несоответствие имеющейся документации, в том числе по объемам выполненных работ, фактически произведенным расходам. Длительные сроки приостановки строительства и не проведенная соответствующим образом консервация объектов привела к их физическому износу. Для того чтобы принять решение об экономической целесообразности их завершения проведено инструментальное обследование и строительно-техническая экспертиза объектов-долгостроев». Подробно остановился Сергей Меликов на результатах инвентаризации. В частности, он сказал: «Из 1354 объектов незавершенного строительства 618 – это объекты, завершенные строительством, на которые не оформлены правоустанавливающие документы. 143 – это даже не объекты, а только проектно-сметная документация, из которой по нашим оценкам с учетом корректировки может быть применено 50 проектов. Остальные неактуальны. По ним будет принято решение о списании в установленном порядке. По 214 объектам в текущем году предусмотрено финансирование, их строительство идёт установленными темпами, но пока они не завершены. Хочу отметить, что за последние два года было принято решение о возобновлении финансирования 109 объектов незавершенного строительства. По 306 объектам мы видим целесообразность их завершения. Сложность в принятии решения по возобновлению строительства ряда объектов связана с изменением санитарных и строительных норм. По оставшимся 73 объектам будут приниматься решения с учетом их текущего состояния и актуальности для развития республики». Существенной проблемой назвал руководитель региона наличие объектов, строившихся в рамках федеральных программ, которые прекратили своё существование («Юг России» и «Жилище»). Они имеют значительную остаточную стоимость – 10 объектов с остаточной сметной стоимостью около 7,2 млрд рублей. В настоящее время за счёт средств республиканского бюджета проводится инструментальное обследование и корректировка документации по указанным объектам. Всего к рассмотрению республика предлагает 14 объектов, в том числе 2 объекта водоснабжения, 6 объектов водоотведения, 3 объекта здравоохранения и 3 объекта в рамках мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства. «Учитывая капиталоемкость, конструктивную сложность объектов, ранее финансировавшихся из федерального бюджета, просим вас оказать содействие в принятии решения об их софинансировании из федерального бюджета и вовлечении их в хозяйственный оборот. А по объектам, строительство которых было начато регионом и финансировалось из республиканского бюджета, затраты на завершение строительства республика возьмет на себя», – заключил Сергей Меликов. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|