Махачкалинские троллейбусы: перезагрузкаНИА-Дагестан
Ровно две недели в общественном транспорте Махачкалы работает система бесконтактного расчета за проезд. За такой относительно короткий промежуток времени уже можно подвести первые итоги: это оказалось практично, выгодно, и, самое главное, повысился уровень безопасности пассажиропотока. Представители информационного блока столичной мэрии лично опробовали техническое новшество, а вместе с тем интервьюировали пассажиров и работников пассажиро-транспортной системы. Система бесконтактного расчета за проезд в троллейбусах Махачкалы в целом нашла положительный отклик у горожан. Ежедневно на официальных аккаунтах мэрии в социальных сетях наблюдается множество комментариев относительно внедрения технического новшества, а сумма просмотров видеороликов на эту тему перевалила за 100 тысяч. Общая риторика комментариев свидетельствует: городской троллейбус благодаря техническому нововведению возвращает былую популярность. Представители компании «ЕТК» – городского оператора бесконтактной системы расчета, сообщают о более масштабных планах. Связано это в целом с главой Махачкалы Салманом Дадаевым, делающим упор на системное построение задач. Смещение акцента с ручного управления на режим комплексной реализации, как периодически напоминает на рабочих совещаниях градоначальник, – это путь к развитию города и повышению эффективности управления муниципалитетом. Вместе с этим Салман Дадаев акцентирует внимание на инициативе главы республики Владимира Васильева – программе «Безналичный Дагестан», ставшей отправной точкой в цифровизации системы расчета за услуги в сфере пассажиропотока. Глава Дагестана также лично в августе осмотрел один из троллейбусов и проехал на нем. Владимир Васильев положительно охарактеризовал техническую новинку и отметил важность работы на общий результат. Представитель фирмы городского оператора Абдурахман Ашуров, один из обеспечивающих работоспособность системы, заверил, что на сегодняшний день техническое нововведение внедрено на всех троллейбусах города, численность которых порядка 40 единиц. Он также добавил, что отличительной чертой этого направления является единый фирменный стиль с применением брендинговых технологий. Логотип символизирует точку локации и букву «М» – первую из названия дагестанской столицы. Интервьюируемый продемонстрировал представителям пресс-службы рабочий вариант бесконтактной карты, разрабатываемой для школьников Махачкалы. Работа в этом направлении связана с непосредственным поручением мэра столицы Салмана Дадаева – разработать специальную льготную линию для юных жителей города. В ближайшее время проект будет представлен градоначальнику на рассмотрение. На сегодняшний день махачкалинцы и гости столицы могут приобрести единую транспортную карту в двух вариациях: на неограниченное число поездок в месяц и на дебетовой основе. Можно также расплачиваться платежными картами МИР, Maestro, VISA, Union Pay, JCB от Сбербанка, а также через платежные сервисы Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. При оплате картой проезд будет стоить 13 рублей вместо 15. Если же пассажир хочет расплатиться наличными, то водитель троллейбуса выдает чек со штрих-кодом, который необходимо поднести к считывающему устройству для прохода в салон троллейбуса. Относительно цифровизации системы оплаты поделился своим мнением и один из пассажиров троллейбуса – вернувшийся накануне из Санкт-Петербурга молодой человек Мирза Дадашев. Он был приятно удивлен тем фактом, что общественный транспорт в Махачкале выходит на общероссийский уровень, и отметил, что в условиях сегодняшнего дня бесконтактная система расчета за проезд очень важна. Реалии аккумулируют новые подходы в вопросах, касающихся снижения риска заболевания коронавирусной инфекцией и сезонных заболеваний. Помимо безопасности пассажиров, большое значение имеет и здоровье водительского состава. Так, водитель троллейбуса 1-й категории Рамазан Рамазанов рассказал интервьюеру о ежедневных процедурах, которые проходит персонал троллейбусного депо. Он отметил, что первостепенное значение имеет термометрия на предмет отсутствия повышенной температуры у водителей. После этого уже сами водители принимают прошедший дезинфекцию транспорт. Кроме всего прочего, как добавляет водитель со стажем, на протяжении всего периода смены соблюдаются все предписания служб Управления Роспотребнадзора. Говоря о троллейбусах, в короткий срок ставших популярными в Махачкале, можно отметить высокую степень их технического оснащения, которое не уступает высоким стандартам. В каждом имеется модуль ГЛОНАСС, позволяющий в приложении «2ГИС» в режиме реального времени следить за передвижением транспортного состава. Из удобств выделяются гнезда USB для проводной подзарядки гаджетов пассажиров. Также в троллейбусах имеется бесплатный доступ к cети Wi-Fi – общественная сеть удобна в процессе перемещения по городу Но самое важное, что большая часть городских троллейбусов помимо традиционного электропривода оснащена и системой автономного хода на аккумуляторе – запас хода при этом составляет порядка 20 км. Троллейбусы больше не будут в обесточенном состоянии создавать пробки на перегруженных дорогах Махачкалы. Плюс к этому цифровизация системы оплаты за проезд направлена на потребность общества. Все это говорит о возрождении городского общественного транспорта как градообразующей логистической системы, а вместе с тем – системном развитии Махачкалы. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|