РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Правительстве Дагестана обсуждены вопросы развития авиации общего назначения

НИА-Дагестан
samolet v nebe2 сентября на заседании межведомственной рабочей группы под руководством заместителя Председателя Правительства РД Магомеда Исаева были обсуждены вопросы развития авиации общего назначения.

Вице-премьер констатировал, что в настоящее время аэропортовая  инфраструктура, связывавшая города и районные центры республики, находится в неудовлетворительном состоянии. «В результате износа аэродромов и авиапарка малой авиации отрасль перестала функционировать. Сфера применения авиации общего назначения обширна – сельское хозяйство, здравоохранение, туризм и рекреация, нужды МВД, МЧС. Сегодня требуется комплексный подход к решению множества социально значимых задач. Считаю, что в Дагестане - одни из лучших условий для развития внутренней авиации», - заявил Магомед Исаев.

В рамках обсуждения отмечалось, что в настоящее время не предусмотрено каких-либо бюджетных источников финансирования отрасли - как в целях восстановления аэродромов, так и для закупки новых самолетов. При этом авиация общего назначения не имеет права заниматься коммерческой деятельностью, хотя не исключено, что это препятствие на законодательном уровне будет устранено.

Сегодня в России практически отсутствует выпуск самолетов класса общей авиации. В этой связи зампред Правительства РД озвучил вопрос о том,  не могли бы дагестанские предприятия освоить производство подобных самолетов. Как оказалось, небольшой опыт в выпуске летательных аппаратов есть только у концерна «КЭМЗ», который сегодня загружен оборонными заказами.

Кроме того, участники заседания рассмотрели перспективу создания в Дагестане регионального перевозчика. Магомед Исаев  напомнил присутствующим, что есть поручение Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова о создании регионального перевозчика, которое необходимо выполнить.

Отметим, что основным условием для этого является наличие у авиакомпании 54 посадочных мест: если в самолете 19 мест, то нужно 3 таких самолета, если 12, то не меньше 5; воздушные суда могут находиться как собственности, так и в лизинге или аренде.

Члены межведомственной рабочей группы обменялись мнениями, высказав ряд идей по решению обсуждаемого вопроса.  

В заключение Магомед Исаев поручил в срок до 10 сентября детально проработать и представить соответствующие предложения, сопроводив их  расчетами и планом пошаговой реализации с указанием ответственных ведомств, пишет  Управление пресс-службы и информации Администрации Главы и Правительства РД.   


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.