Дагестанский мед признали лучшим в мире, и по органолептическим свойствам, и по составу. В рамках 22 международного конгресса пчеловодов «Апиславия» прошел конкурс меда, в котором принимали участие 40 стран. Представители Дагестана получили второе и третье место. О том, почему дагестанцы остались без золотой медали и о многом другом - в нашем сюжете.
Хадижат с гордостью показывает награды мужа, хотя сам Мирза Гасанов уверен - это общие достижения. В этом гостеприимном доме всегда на столе мед. Очень красивый, переливающийся всеми оттенками янтаря, мед Гасанова получил мировое признание. Второе место на международном конкурсе. До «золота» не хватило трех баллов, и это притом, что 10 баллов сняли за оформление. Гасановы не знали, что мед на конкурс надо было везти в стеклянной таре. В итоге первое место досталось Словакии. Мирза Гасанов, бывший милиционер, его супруга Хадижат - преподавала в школе. Сегодня они души не чают в своих пчелах, а начиналось это дело не от хорошей жизни. После операции и облучения, когда Мирза едва встал на ноги, семья впервые выехала в горы. Вот эта машина, на которой кочевая пасека Гасановых каждый год с наступлением весны выезжает от равнинных лугов до высокогорья. Умелые руки пчеловодов бережно ухаживают за пчелиными семьями, а пчелы собирают нектар со всего разнотравья экологически чистой природы. У Гасановых четверо сыновей, пчеловодством увлекся только младший, старшие только помогают. Сами же заняты стройматериалами. Кстати, этот станок для изготовления шлакоблоков, который практически автоматизировал весь процесс - изобретение Мирзы Гасанова. За патент на собственноручно собранную машину пришлось бы заплатить 12 миллионов, и семья отказалась от регистрации прав. А зачем? Дети при деле, а родители могут всецело отдаваться своему увлечению. И секретов Гасановы не держат. Здесь, на участке в Каспийске, где пчелы готовятся к зимовке, всегда собираются пчеловоды. Им есть что обсудить.
Еще одна проблема - сложная селекция. Дагестан уже потерял самую продуктивную породу - кавказскую серую горную. То, что сейчас называют кавказской пчелой – это на самом деле смешение из итальянки, карпатки и других пород. В таких условиях спасением стал станок, позволяющий за два месяца поменять породу пчелиной семьи. Теперь у пчеловодов Дагестана есть такая возможность. Через два года будет очередной конгресс Апиславии, но уже не в России, а в Канаде. Наши призеры получили приглашение. Мирза Гасанов рад возможности заявить о Дагестане в таком позитивном ракурсе. В республике более 4000 пчеловодов. На днях самые активные из них решили организовать ассоциацию. Любые задачи легче решать сообща.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.