РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Махачкале под руководством Одеса Байсултанова обсудили перспективы развития Махачкалинского морского торгового порта

НИА-Дагестан

MorskojPortСегодня в рамках рабочей поездки в Республику Дагестан Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов в сопровождении Председателя Правительства РД Абдусамада Гамидова, заместителя Председателя Правительства РД Шамиля Исаева и генерального директора АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Сергея Харитонова посетил Махачкалинский международный морской торговый порт и осмотрел нефтеналивную гавань порта и ряд причалов.

Далее делегация провела совещание по проблемам и перспективам его развития Махачкалинского порта.

Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов сообщил, что приехал из Астраханской области, где также осматривал местные морские гавани: Астраханский порт и порт Оля. «Прикаспийские государства активно развивают свои морские ворота, и если сегодня мы упустим момент, то через 5-10 лет будет очень тяжело с ними конкурировать, причем в роли догоняющих придется потратить больше денег, чем требуется сейчас. Мы видим только один выход из этой ситуации - комплексное развитие всех российских портов Каспийского бассейна. Снижение грузооборота происходит не только в вашем порту, и для нас важно поднять этот показатель в целом по всем отечественным портам Каспийского бассейна»,- подчеркнул Одес Байсултанов.

В свою очередь, Председатель Правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов отметил, что появилась тревожная тенденция уменьшения грузового потока через Махачкалинский порт, что в будущем может повлечь за собой негативные экономические последствия. «Как вы знаете, руководство Республики Дагестан и Министерство по делам Северного Кавказа занимаются очень масштабным проектом - «Каспийским транспортно-логистическим комплексом». Он будет задействовать все наши порты в Каспийском море. Но думая о завтрашнем дне, мы не должны забывать про день сегодняшний»,- отметил Абдусамад Гамидов.

Главной проблемой было названо уменьшение транзита нефти через дагестанскую гавань. При этом усилилось другое перспективное направление - транзит зерна в Иран, но как сообщил генеральный директор Махачкалинского порта Мурадхан Хидиров, существующие подъездные пути и мощности порта в этом направлении не позволяют в полной мере удовлетворить запросы на этот вид деятельности.

Одес Байсултанов пообещал оказать возможное содействие для решения актуальных вопросов, касающихся развития порта, но при этом подчеркнул, что необходимо составить подробный план действий. «Вы на месте знаете ситуацию изнутри и должны представить не просто способы решения проблем или оценку перспектив развития порта, но и сколько это будет стоить, какое время займет и какую экономическую отдачу планируется получить»,- заключил Одес Байсултанов.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.