«Бавария» Гармония формы и…содержимогоНИА-Дагестан
Никто не будет спорить с утверждением, что любой продукт (или напиток) мы сначала поедаем (или выпиваем) глазами. Сомнительный цвет, неаппетитная консистенция, малопривлекательная упаковка или сервировка вряд ли вызовут желание попробовать это на вкус. На предприятиях Группы компаний «Пивоваренный дом Бавария» это прекрасно понимают, именно поэтому обеспечение высокого качества изготавливаемой продукции является одним из приоритетов работы корпорации. Так в 2013 году руководством было принято решение создать собственный цех по производству ПЭТ-преформ и крышек. То есть емкости для розлива напитков (пластиковые бутылки и крышки) на предприятие изготавливают самостоятельно. Немного вводной информации: значительную часть производимых напитков «Бавария» разливает в пластиковые бутылки, полуфабрикатом для изготовления которых служат так называемые «преформы», из которых, в свою очередь, «выдувается» желаемая ёмкость. Сырьём для последних служат синтетические полимеры, в данном случае, полиэтилентерефталат (ПЭТ). Из плохой преформы невозможно изготовить хорошую бутылку. Разразившийся в стране кризис отрицательно сказался на качестве преформ, которые «Бавария» покупала у различных поставщиков. Бутылки плохо выдувались, имели недопустимые внутренние включения, демонстрировали искажения формы, отступления от заказанного цвета, да и просто лопались на выходе. Как следствие – увеличившиеся возвраты оптовыми покупателями пива и безалкогольных напитков. Устранить проблему в «Баварии» решили радикально: три года назад на месте клумбы с алыми маками на территории завода забетонировали площадку и стали возводить стены современного цеха. Оборудование для нового производства поставила компания «SACMI» (Италия). Европейские партнеры также обучили персонал «Баварии», коллеги из Италии полтора года практически круглосуточно на месте осуществляли контроль за производством. Сегодня предприятие уже в полной мере ощущает выгоду от успешной реализации этого масштабного по своему замыслу проекта: завод сам контролирует весь технологический процесс производства пластиковой бутылки, сократились затраты на логистику (завозить и хранить сырьё для производства преформ дешевле, чем готовые образцы), часть произведённых преформ продаётся в соседние регионы. Сегодня в цехе трудятся 9 человек, в основном, молодые люди, имеющие техническое образование и опыт работы на технологических производствах. Новой для себя специальности учились на месте. В своём цехе при подготовке к запуску они всё делали своими руками: от мытья полов до монтажа оборудования. В последнем случае им «помогали» три итальянских специалиста. Руководит командой «ПЭТ-преформистов» Иван Волик, инженер электропривода и автоматики по специальности, энергичный молодой человек со здоровыми амбициями и стремлением к профессиональному росту. Это он рассказал корреспонденту «НИА-Кавказ» об истории создания производства и его особенностях. Проработав какое-то время на предприятии, он пришёл к руководству с просьбой - предложением поставить его на позицию бригадира электриков, а получил возможность (как тут не поверить в случай или счастливое расположение звёзд) возглавить коллектив вновь создаваемого цеха. Впрочем, ни он, ни его руководители о принятом решении не сожалеют. Сегодня Иван мечтает расширить ассортимент выпускаемой продукции (не зря же он осваивал органическую химию) и наладить производство полимерных плёнок и изделий из них, например, тех же пакетов. Или оконного профиля. В настоящее время в системе группы компаний «Бавария» действует и цех по производству пластиковых окон, почему не обеспечить его собственным профилем? Почему, собственно, нет? Ведь до сих пор ни одна из реализованных в группе компаний «Пивоваренный дом Бавария» инициатив не потерпела неудачи! Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|