РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Дагестане после двенадцатилетнего застоя восстановлено столичное вагонно-ремонтное депо

НИА-Дагестан
depoПредседатель Правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов в рамках выездного мероприятия осмотрел отремонтированные здание и цеха вагонно-ремонтного депо Махачкалы.

Главу кабинета министров сопровождали вице-премьер Правительства РД Магомед Исаев, заместитель начальника СКЖД пор Махачкалинскому региону Сергей Приходько, генеральный директор ООО «Южная вагоноремонтная компания» Татьяна Белевитнева и другие.

В рамках обхода депо премьер-министр осмотрел вагоносборочный цех и другие участки депо.

В ходе обхода, представитель инвестора, генеральный директор ООО «Южная вагоноремонтная компания» Татьяна Белевитнева отметила, что предприятие не работало с начала 2002 года и находилось в удручающем состоянии. По ее словам, инвестором были проведены значительные работы по ремонту здания, проведению капитального ремонта всех сетей, поставке нового оборудования и станков.

«Мы начали реализацию этого проекта с начала года и уже вложили десятки миллионов рублей и многолетний опыт в его возрождение.Перед нами стояли серьезные задачи, дооснащения предприятия оборудованием в соответствии с современными требованиями Минтранса России, обучения работников, получения всех необходимых разрешительных документов. Однако есть и ряд проблем, в частности, при обильных осадках цеха депо постоянно подтапливаются. Для решения этой проблемы необходимо расчистить близлежащий подземный водный канал», – рассказала Белевитнева.

А.Гамидов незамедлительно дал поручение курирующему эти вопросы вице-премьеру Правительства Дагестана Магомеду Исаеву совместно с администраций города Махачкалы решить этот вопрос.

«Это очень важный объект, который будет реализовываться в рамках приоритетного проекта "Точки роста". Если сейчас в депо работают около 80 человек, то в течение 2015 года планируем трудоустроить не менее 150 человек. После выхода на полноценный двухсменный график работы предприятие обеспечит полную занятость для 250-300 сотрудников, сообщает пресс-служба Правительства Республики Дагестан.

Несмотря на сложные структурные преобразования в отрасли, компания инвестировала финансовые средства, силы и опыт в возрождение одного из старейших в регионе вагоноремонтных депо, востребовала опыт и мастерство дагестанских железнодорожников, решила ряд сложных технологических задач отрасли. В частности, это обеспечение полного цикла ремонта подвижного состава всех типов, объем которого за 3 года планируется довести до 200-300 вагонов в год», – подчеркнул Гамидов.

«Важно отметить, что ввод в строй депо даст значительный экономический и социальный эффект. После выхода предприятия на целевые производственные показатели, ежегодно налоги в федеральный и республиканский бюджеты, отчисления в страховые и пенсионный фонды составят более 50 млн рублей», – отметил премьер-министр.

Завершилось мероприятие торжественным перерезанием красной ленты и официальным вводом предприятия в эксплуатацию.

Делясь впечатлениями с журналистами, А.Гамидов с удовлетворением отметил, что восстановлено еще одно неработающее предприятие.

Говоря о развитии экономики, привлечении частных инвестиций в республику, Гамидов подчеркнул, что эти вопросы являются важнейшими государственными задачами. «Сегодня в Дагестане реализуются серьезные инфраструктурные проекты. Это и реконструкция аэропорта, махачкалинского порта, автомобильных дорог. Вот сегодня мы являемся свидетелями реализации важного проекта на железнодорожном транспорте», – констатировал руководитель Правительства.

Однако,подчеркнул премьер-министр, имеется нехватка квалифицированных специалистов. В рамках мероприятия была достигнута договоренность о совместной работе по набору кадров и обучению профильным дисциплинам дагестанскими вузами. Так, было решено на базе одного из республиканских высших учебных заведений открыть факультет по специальности инженер вагонного хозяйства.

Со своей стороны, глава Правительства республики заверил, что будет делать все необходимое для поддержки частных инвесторов в отрасли, в частности, в создании вагоноремонтного кластера, пишет пресс-служба Правительства Республики Дагестан.

«Создание на территории республики новой точки роста, работающей в полном соответствии с требованиями федерального, отраслевого и регионального законодательства, без сомнения станет позитивным сигналом для многих инвесторов в транспортной сфере, доказывающим, что Республика Дагестан является перспективным регионом с разумным сочетанием рисков и потенциальной доходности», – подчеркнул он.

По мнению председателя Правительства, без развития железных дорог невозможно развитие экономики и региона в целом.«Поэтому в рамках реализации подпроекта развития республики "Точки роста" этому вопросу уделяется серьезное внимание. Республика Дагестан – один из самых крупных регионов в составе Северо-Кавказского федерального округа, и железная дорога играет важную роль в социально-экономической жизни региона», – заключил А.Гамидов.

Фото: пресс-служба Правительства Республики Дагестан.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.