РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

До пересмотра тарифов стоимость проезда на маршрутных такси в Махачкале не поднимется

НИА-Дагестан

isaevДо пересмотра тарифов стоимость проезда на маршрутных такси в Махачкале не поднимется – к такому заключению пришли накануне участники совещания у вице-премьера Правительства РД Магомеда Исаева.

Для обсуждения вопроса, который вот уже несколько дней волнует горожан, в зале Правительства собрались начальник отдела Управления по внутренней политике и территориальному развитию администрации Главы и Правительства РД Алибек Алиев, первый зам. главы администрации Махачкалы Абусупьян Гасанов, начальник Управления промышленности, транспорта и дорожных работ администрации города Андрей Гусейнов, начальник отдела Минэкономразвития РД Светлана Абдулкадырова, начальник отдела Антимонопольной службы по РД Абдулла Багандов, советник руководителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД Шабан Магомедов, директор МУП «Махачкалатранс» Спартак Рабаданов и зам. директора МУП «Махачкалатранс-1» Зайнал Бабаев.

По словам зампреда Правительства РД, пора уже поставить точку в многочисленных разговорах и слухах, будоражащих население города по поводу повышения стоимости перевозок на общественном транспорте.

«Глава республики дал нам четкое указание не поднимать стоимость проезда на маршрутных такси, а также разобраться и навести порядок в этой сфере. На данный момент мы занимаемся решением вопроса, ищем пути. Пока мы не разберемся в расчетах, никакого повышения быть не должно», – заявил Исаев.

Абусупьян Гасанов в свою очередь подчеркнул, что на сегодняшний день официального разрешения на повышение стоимости перевозок администрация города не давала. «Это проблема возникла не сейчас, – отметил он далее. – Неоднократно МУП и МУП -1 подходили к нам с обоснованными расчетами, но мы все же разрешения не дали. Такова сегодня наша позиция, но вопрос не снимается, и, хотим мы или нет, нам придется к нему вернуться».

Он напомнил, что за последнее время резко поднялась стоимость транспортных услуг, выросли цены на ГСМ, бензин и газ. В этих условиях, уверен представитель администрации, сегодня просто не рентабельно работать. В подтверждение его словам Андрей Гусейнов отметил, что себестоимость перевозки одного пассажира обходится владельцу транспортного средства в среднем в 21 руб., в связи с чем можно сделать вывод, что все перевозки сегодня в городе убыточны.

Вице-премьер в свою очередь заявил, что до сих пор нет четкого понимания того, из чего складывается тариф на перевозки, как не до конца ясно и сколько у нас в городе маршрутных такси, сколько из них реально состоят на учете, сколько платят налоги.

«Необходимо во всех этих вопросах навести порядок. Что касается убыточности, то ни один водитель не выйдет на линию себе с убыток, это тоже нужно понимать. Глава республики дал поручение в самом скором времени разобраться во всех этих вопросах и в ближайшее время провести транспортный форум, на котором необходимо будет все эти вопросы детально проработать и решить, как дальше нам взаимодействовать», – заявил Исаев.

Он подверг критике работу некоторых «маршрутников», состояние маршрутных такси, культуру перевозок и поведения водителей. «Почему нет воспитательной работы с теми водителями, которые нарушают общественный порядок, останавливаются где-попало, я не говорю уже о состоянии самого автотранспорта, – возмутился зампред Правительства, обращаясь к представителям городской администрации и обоих МУПов. – Совместно с ГАИ наведите порядок по перевозкам в городе, разберитесь со стоянками, проводите среди водителей воспитательную работу».

Представитель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД Шабан Магомедов в своем выступлении также заявил, что оснований для повышения тарифов нет.

«То, что некоторые водители подняли стоимость проезда – происходит от того, что нет четкого взаимодействия городской администрации и МУПов. Не секрет, что сегодня 90% «маршрутников» работают сами по себе. Отсюда и проблемы с качеством обслуживания. Да, мы согласны, что цены на ГСМ сегодня поднялись, поэтому нам необходимо совместно с Минэкономразвития РД и городской администрацией сесть за один стол, рассчитать и вывести обоснованный тариф. А до тех пор повышение стоимости перевозок Агентство по транспорту считает необоснованным», – заявил Магомедов.

Позицию Минэкономразвития РД в этом вопросе озвучила Светлана Абдулкадырова.

По ее словам, согласно действующему законодательству организация транспортного обслуживания населения в пределах города и установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, отнесены к вопросам местного значения городского округа.

На сегодняшний день водители маршрутных такси работают по договору с двумя муниципальными предприятиями: «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1».

Таким образом, стоимость проезда в общественном транспорте, в том числе маршрутном такси, в г. Махачкале утверждается администрацией города. Пересмотр тарифов должен осуществляться городской администрацией в случае изменения затратных статей, составляющих себестоимость уровня тарифа на основании представленных перевозчиками расчетных материалов с экономическим обоснованием необходимости его изменения.

Представитель ведомства заявила, что сегодня при рассмотрении вопроса о повышении стоимости перевозок необходимо учитывать не только интересы МУПов, но и социально-экономическую ситуацию, насколько это ударит по карманам людей.

Абдулкадырова подчеркнула, что на данный момент Минэкономразвития не получала обоснования повышения проезда на транспорте до 17 рублей днем и до 20 рублей в вечернее время. Что касается повышения стоимости на ГСМ, то они существенного влияния на тариф не оказывают, уверена сотрудник Минэкономразвития.

В свою очередь руководитель МУП «Махачкалатранс» Спартак Рабаданов сообщил, что разговоры о необходимости повышения стоимости проезда были еще несколько месяцев назад. «С перевозкой пассажиров в городе много проблем, которые возникли не сегодня. Здесь выступающие говорили о качестве перевозок. Да, есть и недобросовестные водители, действительно где-попало останавливаются – мы над этим работаем.

У нас сегодня много проблем и из-за них, много водителей уходит с маршрута. На сегодняшний день в Махачкале работает 2 тыс. 800 единиц маршрутных такси, но при этом установлен сменный режим. В общей сложности перевозкой в течение дня занимается около 2 тыс. «маршрутников»», – отметил он.

Выслушав представителей всех заинтересованных сторон, Алибек Алиев подчеркнул, что вот уже несколько дней он лично занимался изучением данной проблемы. Ежедневно после работы он выезжал на маршрутном такси по разным направлениям, разговаривал с водителями, населением.

«То, что происходит у нас – это безобразие, – заявил он. – Наши проверки показали, что большинство маршрутных линий продавались за приличные средства, ни один водитель не пришел просто так. Много претензий к качеству перевозок, состоянию маршрутных такси, сообщает пресс-служба Правительства Республики Дагестан. 

Что касается повышения тарифов, то идет «заигрывание» с водителями. Необходимо сегодня однозначно поручить: расшифруйте, что входит в тариф, обоснуйте повышение. Если мы делаем с вами общее дело во имя человека, давайте думать об этом человеке», – заключил начальник отдела Управления внутренней политики. 

Фото: пресс-служба Правительства Республики Дагестан. 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.