В Дагестане обсудили вопросы развития общественного транспортаНИА-Дагестан
В числе ключевых вопросов, обсужденных на площадке исторического парка «Моя страна – моя история», – приоритеты и основные направления развития общественного транспорта в регионе в целом и транспортной системы в Махачкалинской агломерации в частности. Отдельное внимание – цифровизации пассажирских перевозок и их безопасности. В конференции приняли участие представители власти, эксперты в области транспорта и другие заинтересованные лица. Главная ее цель – выработка стратегии для улучшения транспортной системы республики. Глава региона напомнил, что сегодняшнее обсуждение – это продолжение дискуссии, проведенной в рамках научно-практической конференции в марте 2024 года. По ее итогам была утверждена Концепция развития общественного транспорта Республики Дагестан на период до 2030 года. Целью в данной сфере Сергей Меликов назвал оказание качественных и конкурентоспособных транспортных услуг населению. Для этого необходимо решить текущие проблемы отрасли, уточнил руководитель республики. Вместе с тем он отметил, что объем перевозок пассажиров автотранспортом в Дагестане растет на 20% ежегодно. «Используются различные механизмы по реформированию общественного транспорта, в том числе мероприятия национальных проектов, инициированных президентом страны. Так, в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» республика получила 45 единиц автобусов, которые с 1 января 2025 года начали обслуживать регулярные пассажирские маршруты в Махачкале. Министерству транспорта и дорожного хозяйства республики необходимо продолжить работу по обновлению общественного транспорта», – отметил глава региона, говоря о проводимой работе по развитию транспортной инфраструктуры. Важным направлением, по его словам, является модернизация поездов. В части обновления парка подвижного состава пригородного железнодорожного сообщения в прошлом году реализован ряд инициатив. Так, в республику прибыли 4 новых электропоезда с 6-вагонным составом, в полной мере соответствующие актуальным требованиям к комфорту и безопасности поездки. «В связи с наблюдаемым ростом пассажиропотока и увеличением туристической привлекательности проведено ускорение поездов на всех маршрутах курсирования, добавлены дополнительные пары поездов, увеличена составность поездов», – рассказал глава региона. Остановился Сергей Меликов на таком направлении, как строительство обходов дагестанских городов. По обходу Хасавюрта запланировано открытие первых 9 км дороги, по обходу Дербента в ноябре прошлого года подписан государственный контракт и уже началось строительство, по северному обходу Махачкалы в перовом полугодии текущего года планируется получить положительное заключение государственной экспертизы и приступить к строительным работам. «Развитию транспортного потенциала Дагестана способствует наличие развернутой сети автомобильных дорог федерального и регионального значения. Высокими темпами решаются вопросы строительства федеральных дорог в обход городов Хасавюрта, Дербента и Махачкалы. По обходу Хасавюрта запланировано открытие первых 9 км дороги», – сказал Сергей Меликов. При этом в 2024 году в Дагестане построено и реконструировано 46 км дорог и 5 мостов длиной 602 погонных метра, а также отремонтировано 397 км дорог и 13 мостов длиной 362 погонных метра. Глава региона напомнил, что за достижение наилучших результатов по итогам реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» Дагестан был отмечен символической наградой «Золотой каток» и памятным дипломом. «Можно сказать, что Дагестан сделал прорыв в этой отрасли. Хочу поблагодарить за проделанную работу всю команду Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан», – заявил Сергей Меликов. Он рассказал и о мероприятиях по развитию порта, в рамках которых предусмотрено строительство четырехполосной отдельной подъездной автодороги в порт протяженностью 6,2 км. Сегодня Махачкалинский порт ведет переговоры по экспорту удобрений и лесоматериалов в страны Азии и Ближнего Востока. «В рамках деятельности международного транспортного коридора «Север – Юг» Махачкалинский морской торговый порт расширяет номенклатуру предполагаемых к перевозке товаров. Ведутся переговоры по экспорту удобрений и лесоматериалов в направлении Ирана, Ирака, Индии, в другие страны Азии и Ближнего Востока», – сообщил Сергей Меликов. В текущем году продолжается также реализация второго этапа реконструкции аэропорта, предстоит начало строительства нового терминала для внутренних линий, предусматривается также расширение маршрутной сети с привлечением новых перевозчиков и проработка вопроса открытия авиасообщения с еще несколькими иностранными государствами. О приоритетах и направлениях развития общественного транспорта подробнее в своём выступлении рассказал вице-премьер региона Ризван Газимагомедов. По данным курирующего зампреда, общее количество задействованного в пассажирских перевозках транспорта составляет порядка 3 тыс. единиц автобусов малого, среднего, большого класса и троллейбусов. С января 2025 года полученные в конце прошлого года 45 автобусов начали обслуживать пять магистральных маршрутов Махачкалы (№ 66, 67, 105-р, 106-р, 188-р). «Сейчас важно возводить в границах городов современные автобусные павильоны на остановочных пунктах. Муниципалитетам необходимо разработать комплексные схемы организации дорожного движения, с учетом появления 8 транспортно-логистических центров вдоль федеральных автодорог Р-217 и Р-215», – отметил Газимагомедов. По его словам, уделяется внимание вопросам совершенствования тарифной политики для обеспечения стабильности и унификации тарифов в интересах пользователей транспортных услуг. Он предполагает оснащение всего парка общественного транспорта системами: безналичного расчёта, видеонаблюдения в салоне, системой «Глонасс», чтобы пассажиры на остановках могли отслеживать передвижение транспорта. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров рассказал о планах участия Дагестана в федеральном проекте «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», в рамках которого на 150 млрд рублей около 40 тысяч автобусов разного класса должны появиться в городах страны. Он коснулся проблемы нехватки автобусов на маршруте Махачкала – Каспийск. Магомед Тагиров напомнил, что ранее были объединены подведомственные министерству предприятия: ООО «Каспийское АТП» и АО «Махачкалинская автоколонна № 1736». На их основе создано новое предприятие – ООО «Дагестанавтотранс». О том, как решаются транспортные проблемы в столице, рассказал мэр Махачкалы Юсуп Умавов. В текущем месяце администрацией города направлена заявка на приобретение 97 транспортных средств. Речь о 10 автобусах особо большого класса, 8 автобусах большого класса, 59 автобусах среднего класса и 20 автобусах малого класса. Планируется их закупить в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Помимо этого, подана заявка на получение 40 троллейбусов. «Всего, что нам наобещали, Никто у нас не отберёт», – таким двустишием Сергей Меликов ответил на предложение создать из Махачкалы современный транспортный хаб. По мнению главы Дагестана, планы должны быть больше приближены к реальности: прежде чем браться за такие амбициозные проекты, необходимо преодолеть транспортный коллапс в столице. «Если главы городов не займут принципиальную позицию в вопросе контроля за общественным транспортом, его надежностью, никто за вас не решит эти проблемы, когда в результате халатности, неисправности транспорта происходят ДТП. Создайте на местах комиссии, в которых будут собраны профессионалы и патриоты, вырабатывайте концепцию, как развязать этот гордиев узел», – сказал руководитель субъекта. Об обеспечении безопасности пассажирских перевозок и дорожного движения говорили на конференции заместитель начальника Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО Шихгасан Аллахвердиев, врио начальника УГИБДД МВД по РД Магомед Садиков. В рамках пленарного заседания спикер дагестанского парламента Заур Аскендеров выразил готовность внести изменения в законодательство в сфере общественного транспорта. Он подчеркнул острую необходимость решения накопившихся проблем в организации дорожного движения в муниципалитетах. Председатель Народного Собрания РД призвал глав муниципальных образований перенимать успешный опыт регионов и крупных городов, схожих по территории и населению. С предложениями о взаимодействии по развитию общественного транспорта в регионе выступил руководитель проекта АО «ГК «Современные транспортные технологии» Константин Жидков. Компания готова поставить в республику самую современную технику, в том числе подходящую и для горной местности. Константин Жидков передал региону для тестовой эксплуатации городской автобус нового поколения Citymax 9. По итогам конференции с учетом всех озвученных предложений и имеющихся замечаний граждан республики будет выработан перечень поручений. Его представят главе региона до конца марта. Итогом этой работы, подчеркнул в заключение руководитель субъекта, должна стать резолюция, обязательная к исполнению всеми органами власти, сообщается на официальном сайте Главы республики. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|