РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Театре поэзии состоялся поэтический вечер «Четыре четверти пути» по произведениям Владимира Высоцкого

НИА-Дагестан

teatr poezii25 января, в день 79-летия со дня рождения Владимира Высоцкого, в Театре поэзии состоялся поэтический вечер «Четыре четверти пути» по его произведениям.

Традиционно ведущим вечера стал кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы Дагестанского государственного университета Муса Асельдерович Гаджиев, являющийся также руководителем клуба любителей авторской песни «Порт-Петровская гавань».

Вечер начался песней «Канатоходец», строчка из которой послужила названием этой встречи в Театре поэзии: «И сегодня другой без страховки идет. Тонкий шнур под ногой – упадет, пропадет! Вправо, влево наклон – и его не спасти... Но зачем-то ему тоже нужно пройти четыре четверти пути!».

Муса Асельдерович напомнил, что поэзия Владимира Высоцкого, за исключением одного стихотворения, не была опубликована при жизни: «Владимир Новиков (автор книги о Владимире Семеновиче в серии «ЖЗЛ») говорит о Книге, которую Высоцкий готовил к изданию и удивительным, уникальным образом “издал” ее. Об этом свидетельствует и состав его песен, его пристрастие к циклам, его стремление к всеобъятности, характерное для эпического дарования. В каком-то смысле, все им написанное, спетое – это уже и есть книга. Это  не абстрактный образ, для этой идеи есть четкие основания. Мы можем представить, что эта книга – в виде песенного дома, каждый этаж – тематический уровень. В случае с Высоцким следует еще учитывать и хронологический уровень. Самое важное, что «этажи» все время взаимопересекаются. Для меня кажется важным принцип, когда самая ранняя вещь (у Высоцкого это песня “Татуировка”) вдруг обнаруживает свое внутреннее родство, даже не тематическое, а на уровне поэтики, с вещами зрелого периода. Это говорит о том, что надо очень осторожно использовать понятие “ранний” в значении “незрелый”».

Вечер был условно разделен на «четверти пути», куда вошли песни разных лет, но одного тематического уровня: «блатные» песни («Тот, кто раньше с нею был», «Про Сережку Фомина» и др.); протеический период – опыт перевоплощений («Вершина», «Сентиментальный боксер», «Бег иноходца»); исповедальная лирика («О фатальных датах и цифрах», «Из дорожного дневника», «Песенка про козла отпущения»); поэзия синтеза («Баллада о борьбе», «Кони привередливые»).

Все эти произведения со сцены Театра поэзии читали и пели студенты актерского отделения Белек и Салман Абасовы, артисты Русского театра Арсен Хирамагомедов, Марина Карпачева, Артур Джахбаров и Афанди Айнудинов, художественный руководитель Театра оперы и балета Александр Прасолов, заслуженный артист Дагестана Марат Тимохин и народный артист республики Алексей Тимохин, музыкант Арсен Тлехурай и исполнитель Рамазан Омаров, ученики и преподаватели школы № 6 Каспийска. Конечно же, звучали записи и самого Владимира Семеновича Высоцкого.

В очередной раз камерный зал Театра поэзии не мог вместить всех желающих услышать, почувствовать магию поэтического слова знаменитого поэта, музыканта, актера Владимира Семеновича Высоцкого. Его творчество столь объемно и многогранно, что не возникает сомнений – вечера его поэзии будут привлекать все больше и больше зрителей всех возрастов.

Фото – Гаджикурбан Расулов


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.