РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

«Сочи-2016». Рамазан Абдулатипов: «Мы в Дагестане уже несколько лет занимаемся проектным управлением»

НИА-Дагестан

Abdulatipov sochiНа завершившемся в прошедшее воскресенье Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» темой пленарного заседания, на котором выступил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, было «Новое качество государственного управления: проекты для роста, проекты для жизни».

Сразу по завершении пленарного заседания своими впечатлениями от услышанного с корреспондентом «НИА Кавказ» поделился Глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов.

«Премьер сказал всё, что нужно было сказать о том, что делает правительство и по каким направлениям оно работает. Первая часть выступления – это такая обзорная информация. Вторая часть выступления была посвящено тому, что и правительство, и мы в целом выходим на проектное управление. В 2013 году я приехал в Дагестан с десятью конкретными приоритетными проектами. Мы провели более двухсот сессий с различными категориями дагестанского общества обсуждая, уточняя эти приоритетные проекты. После этого мы начали их внедрение по отраслям, как это и было рекомендовано сегодня в докладе Председателя Правительства. Главным для нас приоритетным проектом был проект «Безопасный Дагестан», вторым по значимости - обеление экономики, третьим – развитие агропромышленного комплекса. Главным ресурсом, необходимым для реализации этих проектов, является человеческий капитал. На нём мы и сконцентрировали своё внимание: образование, здравоохранение и много другое. И, решая эти задачи, мы поняли, что достичь успеха нам не удастся без создания соответствующих проектных структур в министерствах и ведомствах. И через год мы создали проектные офисы во всех министерствах и ведомствах. Это существенно активизировало работу исполнительной власти по основным направлениям. Ещё через год я понял, что и этого недостаточно и мы начали создавать проектные офисы во всех муниципальных образованиях. И благодаря этому наши приоритетные проекты стали более эффективно реализовываться и по территориям, и по отраслям. При этом я понял, что существующая система управления и проектное управление не очень друг с другом стыкуются. Поэтому я объединил, к примеру, агропромышленное управление и экономическое управление, и ещё три-четыре управления в администрации республики я объединил и создал организационно-проектное управление. Таким образом, я замкнул в единую систему и территориальное, и отраслевое управление, создал своеобразный центральный штаб. Конечно, это всё идёт очень тяжело. Как правильно сказал в своём выступлении Дмитрий Анатольевич Медведев, мы привыкли работать по поручениям. По поручениям легче работать, да и мне тоже легче контролировать. Вместе с тем у меня ежемесячно по отдельному графику проходит отчет по реализации приоритетных проектов, перед которым вице-премьеры отчитываются по этому вопросу перед председателем правительства.

Следующий момент, о котором говорил Председатель Правительства, и мы убедились в этом на собственной практике, что приоритетные проекты не очень связаны с бюджетным планированием, с бюджетом. Если не решать эту проблему, то появляется формальный подход к проектному управлению. И сегодня этот вопрос до конца не решён, на многие проекты нет бюджетного финансирования. Необходимо искать финансы в других источниках. И, тем не менее, самый главный результат проектного управления в республике - мы стали, во-первых, прогнозировать результат, во- вторых, работать на результат. А это одна из главных задач проектное управления. И ещё: проектное управление заставило нас формировать единую команду. Поэтому мы создали кадровый центр в республике: нас всех нужно было обучать. После выступления Председателя Правительства России, после дискуссии у меня даже возникла мысль по возвращении в республику устроить специальную деловую игру. Я понял, что нужно усиливать проектные команды в муниципальных образованиях, там, где власть непосредственно соприкасается с людьми. И мы будем совершенствовать эту систему. Я начинал эту работу, будучи экономически не очень грамотным. Много, что я делал в этом направлении, я делал по наитию. Так заставляла меня действовать сама жизнь. Меня многие критиковали, говорили, что я не тем занимаюсь. И когда в своём послании Федеральному Собранию Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал о необходимости создания проектных офисов, когда он создал Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам, я почувствовал удовлетворение. Я понял, что угадал направление стратегического развития системы управления в стране, оказался в русле тех предложений, которые реализуются президентом и правительством страны. Эту работу нам в республике нужно совершенствовать, и я много получил из выступления Председателя Правительства».

Наше интервью проходило на стенде Корпорации развития Северного Кавказа, на фоне красочного макета инвестиционного проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса. Поэтому удержаться от следующего вопроса было просто невозможно:

Каково значение этого проекта для Дагестана, для Северокавказского региона, для всей России?

«Мы очень много все последние годы говорили о «Шёлковом пути», о Каспийском транспортно-логистическом комплексе, о Махачкалинском транспортном узле. Шли разговоры. Пока не подключили к этому вопросу специалистов и не разработали конкретную программу. Она была презентована в прошлом году, после этого программа была доработана и легла в основу данного проекта. Здесь не только транспорт, здесь судостроение, здесь ряд заводов с новыми технологиями, здесь кадровый центр и ещё много чего для развития экономики.

Говоря об этом проекте, не могу не сказать, что мы, Россия как государство, очень слабо, инертно занимаемся Каспием. Вместе с тем сюда уже устремились третьи страны: Вьетнам, Китай. А мы с соседями статус дна Каспийского моря определяем уже 25 лет! Каспий – это богатейший водоём. Мы сегодня отстаём в освоении Каспия, в налаживании транспортно-логистической структуры вокруг него. Мы можем упустить время, мы можем отстать и оказаться в положении догоняющего. На том берегу Каспия активно развивается Казахстан, после снятия санкций очень бурно будет развиваться Иран. Азербайджан очень активно развивается. Нам надо занимать здесь свою законную и достойную России нишу. С нашей стороны просто недопустимо такое отношение к Каспию, когда в его освоение на протяжении многих лет не вкладывалось ни копейки бюджетных денег. Сейчас начались работы по строительству морского порта, базы Военно-Морского флота, других объектов. И вести работу по освоению Каспия нужно комплексно».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.