РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В мэрии Махачкалы прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

НИА-Дагестан

dorogi renont28 сентября в мэрии под руководством заместителя главы города Махачкалы Абусупьяна Гасанова прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Махачкале.

Открывая заседание, Абусупьян Гасанов отметил, что руководством республики и города огромное внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения в городе. Что касается деятельности комиссии, то, по словам Гасанова, по сравнению с прошлым годом удалось добиться положительных результатов. В частности, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 12%, количество погибших на дороге – на 64%.

– Это, конечно, хороший результат, но тем не менее остается очень много проблем в части обеспечения безопасности дорожного движения. У нас на сегодняшний день не выполняется перечень поручений президента Российской Федерации от 20 февраля 2015 г №228, от 11 апреля 2016 г. №637 по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Также не выполняется Федеральный закон от 29 декабря 2015 г., на основании этого закона необходимо было составить программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов. У нас не внедрена автоматизированная система управления транспортом. Причин, почему эти программы не внедрены – много, но самая главная – отсутствие финансирования. До 2020 года полностью должна быть разработана программа по обеспечению безопасности дорожного движения. В этом году финансирование ее должно было составить 20 млн рублей, но заложили только 1 млн, но и эти деньги еще не выделены, – констатировал Абусупьян Гасанов.

Далее участники заседания перешли обсуждению основных вопросов повестки дня. С докладом об организации транспортного обслуживания населения в городе Махачкале выступил начальник столичного Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Саадула Магомедов.

Он проинформировал, что транспортный парк города представлен 40 единицами троллейбусов, из которых 25-27 ежедневно выходят в рейс, 68 автобусов, из которых 34 ежедневно работают по 4 линиям, и 1967 маршрутных такси. По словам докладчика, правительством республики выделено еще 5 автобусов, на данный момент разрабатывается линия, по которой они будут запущены.

Что касается маршрутных такси, Саадула Магомедов проинформировал: по итогам конкурса они были переданы 4 юридическим лицам и одному товариществу. Проведение конкурса позволило активизировать работу по постановке водителей маршруток на налоговый учет и оформлению с ними трудовых отношений. В частности, около 600 водителей оформили трудовые отношения и 300 встали на налоговый учет как индивидуальные предприниматели. Также юрлицами созданы 8 ночных стоянок для маршрутных такси, прияты на работу 38 механиков для технического осмотра транспорта и столько же медработников для проведения медосмотра. Саадула Магомедов назвал и самые проблемные моменты в работе маршрутных такси. Это и остановка в неположенных местах, выход на линию без технического осмотра, низкое качество обслуживания.

– Нами будут систематически проводиться рейды совместно с другими службами и в отношении нерадивых водителей будут приняты соответствующие меры, вплоть до аннулирования свидетельства на право работать в маршрутном такси, – заявил Магомедов.

Также он отметил и другие факторы, мешающие нормальному функционированию маршрутных такси: испорченные дороги в пригородных поселках, необустроенные остановочные павильоны, отсутствие заездных карманов и т. д.

Содокладчиком по данному вопросу выступил заместитель начальника отдела Ространснадзора по Республике Дагестан Амирсултан Альдеров.

Он сделал акцент на отсутствие ночных стоянок для маршрутных такси. По словам Альдерова, в результате рейдовых мероприятий только за три дня были выписаны протоколы на сумму 200 тысяч рублей.

– В городе официально зарегистрировано 1 940 транспортных средств, а имеющиеся ночные стоянки могут разместить только 300-400 машин. Чтобы решить эту проблему, нужно создать специализированные стоянки. Штрафы и протоколы эту проблему не снимут, – отметил Альдеров.

Такая же ситуация сложилась и по остановкам. Заездные карманы как минимум должны иметь площадь в 37 метров, но в городе нет ни одного такого кармана, из-за чего и образуются пробки и нарушаются правила дорожного движения.

Альдеров отметил, что немаловажная проблема – это отсутствие дорожных карт, страховки, что может повлечь за собой штрафы от 500 рублей до 1 млн рублей. Докладчик подверг критике и формальные медосмотры и техосмотры, санитарное состояние маршрутных такси и призвал руководителей транспортных организаций вплотную заняться решениями этих вопросов.

О состоянии аварийности на дорогах города и применяемых мерах по снижению ее уровня в 2016 году рассказал заместитель начальника ОБДПС ГИБДД по г. Махачкале Ибрагим Бабаев. Докладчик, в частности, рассказал о рейдовых мероприятиях на улицах города. Бабаев отметил, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются низкий уровень дорожной культуры как со стороны пешеходов, так и водителей. А также большое количество транспорта, который ежедневно заезжает в город. Особое внимание Бабаев уделил и детской смертности на дорогах. Он отметил необходимость введения в школьную программу дополнительных занятий по дорожным правилам.

В ходе заседания был поднят вопрос о подготовке дорожно-транспортной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.