РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Парламент Дагестана одобрил кандидатуру Абдулпатаха Амирханова на пост Председателя Правительства РД

НИА-Дагестан

Сегодня, 28 октября, Народное Собрание РД согласовало кандидатуру Абдулпатаха Амирханова для назначения на должность Председателя Правительства Дагестана. За утверждение кандидатуры Амирханова премьер-министром Дагестана проголосовали все 85 депутатов, присутствовавших на сессии.

Ранее Глава Дагестана Сергей Меликов внес предложение по кандидатуре Абдулпатаха Амирханова в Народное Собрание РД для получения согласия на назначение Председателем Правительства РД.

«Считаю, что на сегодняшний день, исходя из проделанной за год работы, Правительство должно продолжить свою деятельность под его руководством», – сказал в ходе сессии Глава Дагестана.

«Год был очень непростой, сложный, потому что в этом году было необходимо по многим направлениям скорректировать работу и самого Правительства, и направлений его деятельности в поддержании социально-экономических позиций в регионе. На мой взгляд, это Правительству удалось, и, если сегодня мы не сделали каких-то ощутимых рывков по социально-экономическому развитию, то это может быть объяснено рядом причин. Во-первых, бюджет, который принимался на 2021 год, принимался Правительством не под руководством Абдулпатаха Гаджиевича. Во-вторых, то, что у нас сегодня очень хорошие, серьезные стратегические контакты с федеральным центром – это заслуга Правительства, вице-премьеров, министров. В результате этих контактов мы сегодня получили возможность оформить инфраструктурный кредит в 10,5 млрд рублей, в дотационном регионе, на проведение работ по проектированию и строительству водовода Чиркей – Махачкала – Каспийск.

Кроме того, Правительством разработана документация и скорректирован проект по реконструкции и строительству махачкалинского коллектора и очистных сооружений в Махачкале и Каспийске. Мы недавно получили документ, подтверждающий, что все наши предложения приняты. И, если у нас все дальнейшие планы будут реализовываться – на них может повлиять только федеральная повестка – то с июля месяца мы начнем восстановление коллектора.

Помимо этого, под руководством Абдулпатаха Гаджиевича решалось множество вопросов, которые позволили скорректировать деятельность Правительства в области развития сельского хозяйства. Мы, по предварительной информации, стали в этом году безусловными лидерами по

производству винограда, заняли приоритетные позиции по производству мяса и наличию поголовья скота, определились с мерами поддержки по проведению мелиоративных работ и работ по борьбе с опустыниванием земель.

Усилия приняты и в области реструктуризации строительного комплекса республики. Мы догнали отставание в строительстве большого количества социальных учреждений», – оценил работу Правительства региона за минувший год Сергей Меликов, добавив, что много вопросов решалось и в кризисных ситуациях.

Коснулся Сергей Меликов и подготовки республики к осенне-зимнему периоду. В будущем, подчеркнул Глава Дагестана, о работе в данном направлении будет отчитываться не только Правительство, но и главы муниципальных образований перед парламентом.

В рамках своего выступления на сессии Глава Дагестана напомнил парламентариям о необходимости соблюдения всех санитарно-эпидемиологических требований, и прежде всего, масочного режима.

Поздравив депутатов с началом работы нового парламента, структура которого полностью сформирована, Сергей Меликов выразил надежду на то, что Народное Собрание региона будет достойно представлять интересы граждан республики, а также законодательные инициативы органов исполнительной власти.

При этом руководитель субъекта обозначил главные направления, требующие внимания органов власти. Ряд из них в виде проектов законов будут рассмотрены уже на этой сессии. В том числе речь идет о внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Изменения, по словам Меликова, планируется внести значительные, и прежде всего, они направлены на социальную поддержку граждан и проведение экономических реформ в Дагестане.

Кроме того, немаловажно для республики принятие законодательных решений, связанных с таким проблемным вопросом, как эффективное использование земельных ресурсов. Глава Дагестана напомнил о необходимости проведения земельной реформы.

«В прошлом году мы принимали решение о проведении мероприятий, связанных с инвентаризацией земельных участков. К лету этого года они практически завершены, и теперь ведется работа по упорядочиванию земельно-имущественных отношений. В том числе проверяется законность предоставления ряда земельных участков, выявленных в ходе инвентаризации. Только за последний месяц возбуждено два уголовных дела в отношении руководителей сельских поселений за незаконное выделение земельных участков и распределение их в основном по родственным каналам. Эти участки при использовании по назначению могли приносить пользу как сельским поселениям, муниципальным образованиям, так и в целом республике. У нас огромные участки земли, часть из которых является пахотными, пригодными для выращивания винограда, в хозяйственной оборот не вовлечены», – отметил Сергей Меликов.

При этом глава региона отдельное внимание обратил на вопросы, связанные с землями отгонного животноводства. «Мы продолжаем работу по результатам инвентаризации, но никоим образом мы сегодня не касаемся вопроса земель отгонного животноводства. Потому что этот вопрос для Дагестана – больной, проблема – затянувшаяся. И прежде чем выходить с законодательной инициативой по этой теме или как-то выступать, этот вопрос надо досконально изучить, в том числе с привлечением научного сообщества, специалистов в области национальных отношений, представителей Росимущества, Росреестра и других организаций, которые принимают участие в распределении больших наделов земельных участков.

Поэтому какие-либо вбросы, в том числе информационные, о том, что с первых дней парламент начнет делить землю в Дагестане, не являются реальными, это фейки. И на эти фейки не нужно покупаться никому.

На сегодняшний день земельные отношения, которые сложились в республике, – это один из тормозов развития Дагестана. Зачастую по этой причине к нам не идут инвесторы, а мы не можем создать инфраструктуру. У нас много примеров, которые говорят о том, что нам прежде всего нужно разобраться с землей. Эта работа идет. Мы о ней будем отчитываться, потому что люди должны знать о том, что мы делаем. Все должно делаться открыто», – заявил Меликов в рамках парламентской сессии.

Еще один пункт, которому придал значение Глава Дагестана, – Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2024 года и на плановый период до 2030 года, проект которой представлен парламенту в рамках Правительственного часа.

«В ближайшее время мы будем докладывать о ее части в виде модели социально-экономического развития Дагестана Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. Работая над этой моделью, мы должны согласовать ее с парламентом. Стратегия уже выверена со многими позициями, в том числе с возможностями федеральных органов исполнительной власти. Но корректировать ее на каждый год нам придется. Стратегия – это намерения, а бюджет – это финансовое обоснование. Поэтому, принимая бюджет, вы скорректируете Стратегию на 2022-2024 годы. В рамках первого этапа Стратегии мы должны выйти на среднероссийские показатели. Сделать это мы можем только, эффективно используя наш бюджет», – обратился к парламенту Глава Дагестана.

Абдулпатах Амирханов со своей стороны поблагодарил за оказанное доверие главу региона и парламент республики, а также изложил свою программу основных направлений деятельности будущего Правительства республики. Они коснутся подготовки кадров, развития сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, туризма и других сфер. «Республике нужны инженеры, высококвалифицированные агрономы, строители, проектировщики. Для этого нам нужно развивать и поддерживать среднее специальное и профессионально-техническое образование», – отметил, в частности, Амирханов.

Констатируя позитивные сдвиги в АПК, докладчик акцентировал внимание на необходимости развития перерабатывающей промышленности в Дагестане. «Производство сельхозпродукции растет, но нет достаточных мощностей для хранения полученного урожая, и как следствие производители продукции несут потери. Важная роль должна быть отведена строительству оптово-распределительных центров, которые позволят сохранять плодоовощную продукцию на длительное время. Ведь именно здесь и создается добавленная стоимость. А это дополнительные рабочие места, налоги. Необходимо также комплексное обновление парка сельскохозяйственной техники», – сказал Амирханов.

Отдельно он отметил необходимость восстановления и развития промышленного сектора, в том числе таких его составляющих, как промышленность строительных материалов, обувная и пищевая промышленность, производство мебели. Без поддержки не должны остаться и предприятия оборонно-промышленного комплекса.

В части развития транспортной инфраструктуры Амирханов обратил внимание на повышение качества обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства и улучшение транспортной доступности. Республика, по его словам, обладает уникальным транзитно-логистическим потенциалом и его использование является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства. Вопрос реконструкции федеральной автодороги «Кавказ» и ее расширение на всем протяжении до 4-полосной со строительством обходов городов Хасавюрт, Дербент, Махачкала – задача ближайших лет.

В сфере туризма акцент будет сделан на развитие не только культурно-познавательного, пляжного, но и лечебного, гастрономического, аграрного и эко-туризма. В этой части совместно с Минэкономразвития РФ прорабатываются планы по развитию Каспийского прибрежного кластера.

Важнейшим блоком предстоящей деятельности Правительства станет решение накопившихся инфраструктурных проблем. Уже сейчас принято решение о направлении бюджетных кредитов, предоставляемых Правительством РФ, именно в инфраструктуру. Прорабатывается вопрос обновления автопарка коммунальной техники муниципалитетов.

Не менее важным является решение вопроса долгостроев. Завершение их строительства, списание неликвидной части и вовлечение в хозяйственный оборот объектов с высокой степенью готовности станет для Правительства одной из первоочередных задач. Нацелит свои усилия Правительство и на развитие территориальных агломераций, что позволит использовать потенциал нескольких территорий одновременно.

Все обозначенные направления заложены в проект Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2024 года и на плановый период до 2030 года. «Этот документ для нас станет базовым, и заложенные там основные положения будут приоритетами в нашей работе», – заявил Амирханов.

«У нас есть четкое видение нашего развития, конечной целью которого должно стать улучшение жизни рядового дагестанца не в цифрах, показателях освоения или динамике достижений, а в реальных, осязаемых объектах, будь то современные детсады, школы, больницы, качественные дороги, и качественных услугах, как, например, чистая питьевая вода, электроснабжение без отключений, качественное медицинское обслуживание и т.д. Для реализации всего необходима и ваша поддержка, уважаемые депутаты», – заключил Аблулпатах Амирханов.

В рамках состоявшейся сессии депутаты также дали согласие на назначение Бейдуллаха Мирзоева на должность аудитора Счетной палаты Республики Дагестан. Кроме того, были назначены мировые судьи различных судебных участков городов и районов республики.

Помимо этого, было принято решение по проекту закона «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Предложенный проект закона предусматривает изменения в параметрах бюджета как по доходной, так и расходной части, а также по источникам финансирования.

Доходная часть бюджета увеличивается в целом на 12 млрд рублей – в основном за счет федеральных бюджетных трансфертов в сумме более 8 млрд рублей и прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов в объеме 2,8 млрд рублей.

Дополнительные средства выделяются на обеспечение выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет, а также на ежемесячные выплаты на детей; страхование на случай временной нетрудоспособности, связанной с материнством. Дополнительные средства закладываются также на социальные выплаты безработным гражданам, оплату ЖКУ отдельных категорий граждан и другие мероприятия.

На четвертой сессии были рассмотрены и другие законопроекты.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.