РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Сергей Меликов рассказал о транспортном потенциале Дагестана в рамках II Каспийского экономического форума

НИА-Дагестан

1664978223Глава Дагестана Сергей Меликов   5 октября принял участие в работе II Каспийского экономического форума, который в эти дни проходит в Москве.

Дагестан на форуме также представляют вице-премьер региона Ризван Газимагомедов, министр транспорта и дорожного хозяйства Джамбулат Салавов и министр по туризму и народным художественным промыслам Эмин Мерданов.

Форум стал крупнейшей площадкой в постпандемийный период для обсуждения актуальных вопросов сотрудничества стран-участников Каспийского региона, а также пограничных им дружественных государств. В нём участвуют официальные делегации стран «каспийской пятерки» – России, Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана, представители федеральных и региональных органов российской власти, главы ведущих компаний.

Среди ключевых тем – вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, взаимодействия в области экологии, энергетики, транспорта и логистики, энергетики и туризма, городской инфраструктуры и социально-гуманитарной сферы.

Сергей Меликов принял участие в круглом столе «Каспий: евразийский транспортно-логистический хаб», где рассматривались такие темы, как организация сотрудничества стран Каспийского региона по перевозке грузов по международным транспортным коридорам, проходящим по их территориям, и развитие транспортной инфраструктуры стран Каспийского региона. В своём выступлении глава региона напомнил, что Дагестан расположен на западном побережье Каспия, что позволяет ему принимать активное участие в формировании и развитии международных грузопотоков МТК «Север – Юг» и «Восток – Запад».

А по экспертным оценкам в условиях санкционного воздействия со стороны ряда европейских и западных стран грузооборот портов Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, автомобильных и железнодорожных подходов к ним, резко сокращается. На этом фоне наблюдается переориентация грузопотоков на восточный и азиатские товарные рынки, в том числе через коридор «Север-Юг».

«Поэтому развитие транспортного комплекса Дагестана, где представлены практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный и трубопроводный, – является актуальным и стратегически значимым не только для республики, но и для всей России», – выразил мнение Сергей Меликов.

К примеру, мощности Махачкалинского морского торгового порта составляют: сухогрузная гавань 3,1 млн тонн в год, нефтеналивная гавань 7,9 млн тонн в год. Порт планомерно наращивает экспортный грузопоток.

Другой ключевой элемент транспортного комплекса – Международный аэропорт «Махачкала» («Уйташ»). В 2021 году сдан в эксплуатацию новый терминал международных авиалиний общей площадью более 8000 кв. м и пропускной способностью 190 пассажиров в час. В настоящее время готовится второй этап реконструкции аэропорта. Кроме того, продолжается работа по развитию железнодорожного сообщения и строительству дорог,  сообщается на официальном сайте Главы республики.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.