РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

О художественном образовании молодежи говорили на коллегии Минкультуры Дагестана

НИА-Дагестан

1-54О состоянии и перспективах развития художественного образования в сфере культуры и искусства на современном этапе говорили  3 мая в Национальной библиотеке им. Р. Гамзатова на заседании коллегии Министерства культуры Дагестана.

В заседании приняли участие член коллегии заместитель директора ВГТРК «Дагестан» Салам Хавчаев, а также приглашенные гости директор института культуры и искусства ДГПУ Медина Абдулаева и заместитель председателя Комитета по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений НС РД Людмила Авшалумова. На встречу пришли руководители и педагоги школ искусств, художественных и музыкальных школ республики.

Министр культуры Зарема Бутаева открыла встречу вручением государственных наград, почётных грамот и благодарностей.

В частности, почетное звание заслуженного работника культуры Дагестана присвоили заместителю директора детской музыкальной школы им. Г. Гасанова Сулейман-Стальского района Гаджимету Тагирбекову и преподавателю Дербентского музыкального училища Арсену Шихмурадову. Педагогов школ искусств и музыкальных школ также наградили Почетными грамотами Минкультуры республики за большой вклад в дело эстетического воспитания подрастающего поколения, заслуги в развитии культуры Дагестана и многолетний добросовестный труд. В частности, свою заслуженную награду получила Карина Марданова, преподаватель талантливой дагестанки, участницы шоу НТВ «Ты супер» Карины Исмаиловой.

Министр подчеркнула, как важно сегодня работать с молодежью, находить подход к талантливым ученикам и помогать детям на всех этапах становления.

«Я хочу отметить, что вы все проводите огромную работу в формировании культурного пространства всей нашей республики. Работу по вовлечению молодежи в наш созидательный культурный процесс. Сегодня это очень важно! Огромная работа проводится по воспитанию будущих кадров. Все это происходит в непростых материально-технических условиях, в которых сегодня существует и живет наша школа. Тем не менее, я хочу вам выразить огромную благодарность, потому что многие из вас эту работу делают очень добросовестно, на высоком профессиональном уровне. В том числе представляя нашу республику на Российских и Международных конкурсах».

Зарема Бутаева также добавила, что министерство культуры республики не остается в стороне – дважды в год ведомство поощряет детей – победителей конкурсов.

«В нашей республике происходят сегодня колоссальные изменения в сфере культуры. По инициативе Главы республики Рамазана Гаджимурадовича Абдулатипова, при его поддержке создан Дом поэзии, переехал в новое здание Национальный музей Дагестана, в муниципалитетах создаются Центры традиционной культуры народов России. Все это очень важно сегодня, когда сам Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подчеркивает, что «культура – это наше будущее», - сказала Бутаева.

По основному вопросу на коллегии выступил первый заместитель министра культуры Муслим Телякавов. В своем выступлении он заметил, что одним из приоритетов современного образования является развитие интеллектуальной и творческой личности, что объективно предполагает усиление гуманитарной составляющей образования на всех его ступенях, в том числе, актуализацию образовательного потенциала искусства. В выполнении этой функции, по его словам, значительная роль принадлежит как раз системе художественного образования детей.

«Художественное образование является значимой частью общего образования благодаря тому, что оно позволяет учащимся постепенно открывать весь спектр многообразных явлений культуры, учит понимать и оценивать их. Оно играет важную роль в процессе формирования навыков, способствующих самовыражению и активному участию в различных сферах человеческой деятельности, как один из механизмов их самореализации», – сказал докладчик.

По словам Телякавова, по состоянию на 1 апреля текущего года в республике насчитываются 87 школ художественного образования. Из них 3 школы республиканские и 84 – муниципальные. Среди них 9 детских музыкальных школ, 70 детских школ искусства, 7 детских художественных школ и 1 цирковая школа. Все 87 школ имеют статус самостоятельного юридического лица. Из них в сельской местности расположены 62 школы.

«Во многих учреждениях устарела материально-техническая база, а находящиеся на балансе муниципалитетов учреждения финансируются по остаточному принципу», – подчеркнул Муслим Телякавов.

Основными задачами, которые сегодня ставит перед собой система художественного образования, докладчик назвал сохранение и развитие сложившейся в России уникальной трехуровневой системы образования в области культуры и искусства, подготовку творческих кадров к профессиональной деятельности, а также педагогических кадров для системы художественного образования, сохранение и передачу новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства, формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России.

В ходе коллегии выступили также руководители профильных подведомственных учреждений. В частности, свои доклады озвучили директор Махачкалинского музыкального училища им. Г. Гасанова Андрей Бондаренко, художественный руководитель Даггосфилармонии Ирина Нахтигаль, директор школы искусств г. Каспийска Марина Тесля, преподаватель Махачкалинского музыкального училища им. Г. Гасанова Альфия Гасанова и другие. Альфия Гасанова в своем выступлении рассказала о работе, созданной по инициативе министерства культуры республики профориентационной рабочей группы из музыкантов и педагогов музыкального училища: «Основная цель группы – создание банка данных учеников школ искусств, как потенциальных абитуриентов, профориентационная и адресная работа с учениками и их родителями. Совместно с методическим отделом мы собрали информацию об учащихся ДШИ Махачкалы и других городов, с номерами телефонов родителей. Нами было осуществлено более 100 телефонных звонков и более 100 бесед с родителями учащихся. Обобщив, можно выделить основные вопросы, которые касались общежитий, вечернего образования, трудоустройства, заработной платы и самый главный вопрос – престиж профессии».

Поддерживая тему, министр культуры Зарема Бутаева напомнила о важности института кураторства и призвала участников встречи активнее проводить подобную работу, а также призвала всех присоединиться к интернет-проекту ведомства «Я – музыкант».

«Сегодня мы решили привлечь наших молодых выпускников и преподавателей, за которыми мы уже закрепили такие муниципалитеты как: Махачкала, Каспйиск, Буйнакск и Хасавюрт. Понятно, что детей нужно вести с первого класса, но мы взялись за 6-7 класс, это потенциальные студенты музыкальных училищ, а в дальнейшей перспективе пополнять Симфонический оркестр, Оркестр народных инструментов, Государственный хор республики. Чтобы завтра эти места не пустовали. Потому что эти профессии востребованы и престижны, просто нужно донести это до родителей и детей», - сказала министр.

В заключение заседания коллегии выступили члены коллегии. В частности, депутат НС РД Людмила Авшалумова обратила внимание присутствующих на важность темы заседания. Она отметила, что основной доклад затронул важные проблемы, на решение которых направлены сегодня усилия минкультуры республики, парламента Дагестана и которые находятся под пристальным вниманием главы республики.

«Важно чтобы мы сумели сохранить уникальную культуру Дагестана и России, сумели ее развить и передать следующему поколению. И в этом есть ответственность на каждом из нас», - сказала она.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.